Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
Связаться с нами
Сообщение
Вы можете сами нам позвонить 8 (831) 28-28-227 или написать konstanta@standart1c.ru
Скачать статью в формате pdf
Вы можете сами нам позвонить 8 (831) 28-28-227 или написать marketing@standart1c.ru
Скачать статью в формате pdf

Внедрение 1С:ERP. Архитектура IT-системы

12.08.2021 г.
Екатерина Каляева
Старший маркетолог компании "Константа"
12 августа, состоялся вебинар для производителей продуктов питания, посвященный актуальной нынче теме внедрения флагманского продукта компании «1С» – «1С:ERP».

Отмена поддержки привычных многим отраслевых решений «1С:УПП» (а потом и не только их) не за горами, посему и проблема выбора замены все горячее. Я бы даже сказала, она максимально горяча. Потому что тем, кто до сих пор не озаботился запуском проекта смены платформы, уже поздно пить боржоми. Ибо регламентированная отчетность на то и регламентированная, что не терпит сдвигов по срокам и не будет ждать «опоздунов», которые понадеялись на русский авось в вопросе сдачи финансовой отчетности предприятия.

Итак, вернемся к вебинару.

Спикерами выступали руководитель департамента внедрения типовых решений «1С» компании «Константа» Николай Санталов и руководитель отдела продаж Сергей Горохов.
КАК ЭТО БЫЛО?
Николай раскрыл предметную часть темы. Осветил в своем выступлении четыре вопроса. Подробно разбирать не будем (для этого есть видеозапись вебинара), подчеркнем только ключевые моменты.

Что включает в себя ERP-система пищевого предприятия?
В этом разделе была показана схема организации ERP-системы пищевого предприятия в целом и выделены функции отдельных ее частей в порядке частоты их автоматизации у производителей продуктов питания сегодня.

Какие подсистемы должны быть внутри/вовне «1C:ERP»?
Взяв за основу общую концепцию IT-ландшафта, Николай рассмотрел самые большие и наиболее тесно связанные с регламентированным учетом подсистемы (а именно, производство, торговлю, закупки и контур зарплаты и управления персоналом). Для каждого контура были приведены аргументы «за» и «против» его объединения с рег.учетом в одной базе, а также конкретные ситуации, когда логичнее выбрать тот или иной вариант.

В каких случаях будет более целесообразно внедрение решений «1С:КА» или «1С:Бухгалтерия»?
Как мы уже ни раз писали в нашем блоге, 1С:ERP – это не панацея и не волшебная таблетка от всех мирских недугов. И выбирать программный продукт нужно не «списывая у соседа», а предварительно проанализировав потребности собственного предприятия в необходимом функционале. Не отрицаю и тот вариант, что в итоге может получиться «как у соседа», но это не точно, и вовсе не хочется переплачивать за неподходящее решение, которое не только никак не помогает росту эффективности работы завода, но еще и неудобно в использовании. Поэтому в рамках вебинара мы показали альтернативные варианты типовых программных продуктов «1С» для решения задач с разными вводными.

В каких случаях стоит включать сельскохозяйственную деятельность в рамки регламентированного учета, а в каких – нет?
Не обошли мы вниманием и блок отраслевых сельскохозяйственных продуктов, т.к. на этот вид деятельности приходится довольно большой пласт задач у многих наших клиентов. Приведя примеры разных отраслей, Николай выделил ситуации, когда их решение можно совместить в одной базе с регламентированным учетом, и когда необходимо вынести в отдельную базу.
Сергей, как представитель коммерческой службы, поделился своим опытом проведения предпроектных работ. Рассказал о том, как подготовиться к внедрению ERP. Представил вниманию участников пошаговый план действий и пояснил, чьими силами его реализовывать.

А также задал Николаю вопросы, которые сам наиболее часто слышит от потенциальных и действующих клиентов нашей компании. В формате короткого «блиц-интервью» Николай рассказал:
  • Бывало ли, что у клиентов все-таки взлетало решение «все в одной базе»? В каких случаях такое возможно и обосновано?
  • Как решить «проблему» обменов?
  • «Что» с «чем» смешивать точно нельзя?
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?
Тема взята обширная. С большим количеством подводных камней и нюансов. Поэтому мы решили не мешать теорию с практикой и разделить наше обучающее мероприятие на два блока: в рамках первого рассказать о том, как подготовиться к проекту внедрения, а в рамках второго – как реализовать его на практике.

16 сентября прошел второй вебинар цикла «Внедрение 1С:ERP», посвященный разбору дорожной карты проекта автоматизации.
Если возникли вопросы, звоните +7 (831) 28-28-227 или пишите нам на почту marketing@standart1c.ru