Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.

FAQ по MES-системам для производителей молочной продукции

02.06.2020 г.
Старший маркетолог компании "Константа"
28 мая в рамках проекта «Бизнес в порядке» прошел первый вебинар цикла «Производственный учет у переработчиков молока» - «FAQ по MES-системам».

Сегодня в формате тезисов и некоторых спойлеров расскажем, о чем шла речь. А для тех, кто хотел бы освежить в памяти выступления экспертов, или кому не удалось поприсутствовать на вебинаре лично, мы подготовили видеозапись конференции и с удовольствием ее вышлем. Стоит только попросить)
ПРЕДПОСЫЛКИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕБИНАРА
В рамках пресейлов MES-системы, клиенты задают нам вопросы, которые, хоть и выражены разными словами, сводятся к одному и тому же: как современные ИТ-системы могут повысить эффективность работы производства?

Чтобы говорить об этом (и не только) не с каждым в отдельности, а сразу со всеми заинтересованными, мы запустили проект «Бизнес в порядке». Раньше он проходил в формате очных практикумов. Однако в текущей ситуации нам пришлось поступиться традициями.

В один прекрасный день мы обязательно вернемся в оффлайн. Потому что профит от открытого диалога и обмена опытом коллег по цеху сложно переоценить. А пока, благодаря техническим возможностям в сфере связи, мы будем преподносить ту же информацию в рамках вебинаров, отчет о первом из которых представим вам в этой статье.
ПЕРВЫЙ - ОТПРАВНОЙ
Первый вебинар стал некой вводной. Подготовкой почвы для того, чтобы в дальнейшем детально разобрать, как с помощью MES-системы:

  • понимать реальную себестоимости своего продукта и уметь ею управлять,
  • контролировать потери и качество продукции,
  • обеспечивать прослеживаемость для себя и ГИС,
и тратить на эти процессы как можно меньше времени.
Если возникли вопросы, звоните +7 (831) 28-28-227 или пишите нам на почту marketing@standart1c.ru
ЧТО ТАКОЕ MES-СИСТЕМА?
Казалось бы, вопрос весьма тривиальный и ответ на него вполне можно найти в Википедии. Однако, поверхностные данные о предназначении MES-системы отнюдь не раскрывают реальной ценности данного инструмента с точки зрения уровня детализации учета, контроля и анализа производственного процесса.
На вебинаре консультант-методолог MES-систем молочного направления Николай Терацов подробно рассказал о том:

// Какое место MES-система занимает в общей ИТ-архитектуре предприятия?
На всех предприятиях в том или ином виде работают SCADA-системы, очень много в последнее время благодаря маркетинговой подпитке со стороны 1С ведется разговоров про 1С:ERP. А есть ли между ними место для MES-системы?
В данном блоке раскрыли цепочку получения, обработки и передачи данных от приемки до отгрузки готовой продукции.

// За счет чего данный инструмент может помочь в:
  • снижении себестоимости продукции,
  • стандартизации и повышении качества продукции,
  • обеспечении пищевой безопасности,
  • повышении % выполнения планов производства и заявок на производство.
мес в ит-предприятии
// Какие драйверы подталкивают переработчиков молока к автоматизации оперативного производственного учета?
Говорили о предпосылках и о том, представители каких функциональных должностей, как правило, являются инициаторами внедрения MES-системы?
ВЫБОР СИСТЕМЫ
// Как выбрать систему, подходящую именно вашему предприятию?
Николай рассказал о вариантах систем, предлагаемых на рынке сегодня. Рассмотрел, как российские, так и иностранные системы уровней SCADA, MES и ERP. Разобрал, в чем заключается отраслевая специфика MES-систем и чем он принципиально отличаются от не отраслевых.
ВЫБОР ФОРМАТА ВНЕДРЕНИЯ
// Как выбирать подрядчика?
На вебинаре руководитель направления «Производство» нашей компании Александр Цыбизов говорил о том, на какие факторы и «заслуги» потенциальных интеграторов обращать внимание при сравнении и выборе.
Микро спойлер: готовность потенциального подрядчика подтвердить опыт внедрений очными референс-встречами со своими действующими клиентами и брать на себя ответственность за результат являются важными преимуществами перед остальными любителями громких заявлений.

// Плюсы и минусы внедрения собственными силами
Разумеется, мы не могли упустить из фокуса внимания вариант внедрения системы силами штатных специалистов. Сразу оговоримся – однозначного ответа в вебинаре мы не даем. Просто потому что его нет. Зато есть критерии, которые необходимо взвесить, чтобы решение делать «самим» или «с кем-то» было обоснованным осознанным и эффективным, а не спонтанным и губительным для предприятия. Вот эти критерии, на которые мы призываем опираться при оценке целесообразности того или иного подхода, мы и рассмотрели в данном блоке.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Далее в рамках каждого последующего вебинара мы будем более детально рассматривать функциональные возможности системы, которые на цеховом уровне позволяет решать те или иные задачи. И будем делать это с элементами демонстрации функционала нашей системы.

Второй вебинар цикла на тему «Практические аспекты контроля жиробаланса в MES-системах» состоялся 9 июля.
Если возникли вопросы, звоните +7 (831) 28-28-227 или пишите нам на почту marketing@standart1c.ru