Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.

Система учета для производственных лабораторий

Инструмент для оперативного планирования и учета результатов лабораторных испытаний
Решение для производителей продуктов питания

ЭФФЕКТЫ ОТ ВНЕДРЕНИЯ

Эффекты от внедрения

15%
Повышение оценки качества продукции
30%
Уменьшение количества бракованной продукции
20%
Повышение оценок по результатам аудитов сетей и надзорных инстанций

ВЫ ПОЛУЧИТЕ

Решение на платформе 1С, которое можно дорабатывать самостоятельно
Систему, учитывающую отраслевую специфику лабораторий на пищевом производстве
Возможность интеграции с приборами лабораторного контроля
Возможность интеграции с системой производственного учета
учёт лабораторий на производстве
учёт производственных лабораторий
учёт в лаборатории
интегрированная система учёта в лаборатории
Почему с нами

ВОЗМОЖНОСТИ

Возможности

1. Установка нормативных значений показателей лабораторных испытаний

Анализ номенклатуры. Установка норматива
После установки нормативных значений показателей, система автоматически сигнализирует об успешности проведения испытаний непосредственной в процессе ввода данных.

2. Составление программ лабораторных испытаний.

Виды анализов
Для проведения комплексных лабораторных исследований система позволяет группировать показатели в карты испытаний.

3. Рабочее место лаборанта

Заявка на анализы номенклатуры
Сотрудник лаборатории имеет возможность в режиме реального времени отслеживать текущие заявки на анализы, а также вносить результирующие данные, используя специально организованное рабочее место.

4. Учет результатов испытаний

Анализ номенклатуры
Лаборант, используя единую форму занесения результатов испытаний имеет возможность указать данные вручную, а также получить их с лабораторного оборудования с помощью цифровых интерфейсов.

5. Автоматический расчет показателей по формулам

анализ номенклатуры
Сотрудник лаборатории может самостоятельно создавать любые расчетные показатели используя встроенный конструктор формул вычислений.

6. Печать протоколов испытаний

Печать документов
По каждому проведенному испытанию система может распечатать необходимые протоколы, а также сохранить данные в широкий перечень форматов файлов.

7. Печать журналов испытаний

Печать журналов
Для получения укрупненной информации по проведенным испытаниям, в системе ведется настраиваемый журнал, позволяющий также сохранять информацию в удобных форматах и выводить ее на печать.

8. Контроль стабильности результатов анализа

Контроль стабильности результатов анализа
Для удобства восприятия и представления данных, информация об испытаниях может быть представлена в виде графиков, гистограмм либо карт Шухарта.

9. Учет лабораторных реактивов

Учет лабораторных реактивов
Система позволяет вести оперативный учет реактивов и рабочих растворов, облегчая сотрудникам анализ и поддержание необходимых запасов.

10. Учет лабораторного оборудования

Список оборудования
Руководитель лаборатории имеет возможность учитывать любые виды измерительного оборудования, а также планировать обслуживание и проводить анализ его использования.

11. Хранение нормативно-справочной документации

Органолептика
При проведении лабораторных испытаний сотрудник имеет возможность оперативного доступа к нормативно-справочной информации непосредственно из учетного документа. Система хранения также поддерживает широкий набор форматов файлов.
Оставьте заявку, чтобы узнать о cистеме учета для производственных лабораторий подробнее

КЕЙСЫ

Кейсы

Закажите бесплатную консультацию
Мы будем рады помочь Вам лично и ответить на вопросы.

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Полезные материалы

О заказчике

Сыроваренный завод «Сармич» (Республика Мордовия, г.Инсар) запущен в эксплуатацию в 2011 году. Завод оснащен самым передовым технологическим оборудованием ведущих мировых производителей из Франции, Испании, Германии и Италии. «Сармич» - на сегодняшний день самый современный завод сыроваренной промышленности России. Производство практически полностью автоматизировано, обслуживают производственную линию завода всего 180 сотрудников, многие из которых прошли обучение у европейских сыроделов
Сармич

Обоснование проекта, цели, задачи

Высокие стандарты, задаваемые менеджментом предприятия с момента открытия завода, а также рост объемов производства привели к необходимости создания системы оперативного управления производством. Компания «Константа», ранее выполнявшая на предприятии проект по финансовому учету и хорошо знакомая менеджменту предприятия, была выбрана в качестве партнера для выполнения данных работ.

Работы были начаты в марте 2015 года с постановочного этапа, в рамках которого были сформулированы требования к системе и достигнуто соглашение о содержании и способе реализации проекта
Для проекта были поставлены следующие цели:
  • Реализовать систему планирования загрузки производственных линий;
  • Разработать средства контроля за соблюдением технологии производства;
  • Создать инструменты контроля расходования сырья и вспомогательных материалов на производственных участках;

Решение

В настоящий момент около 35 сотрудников предприятия ежедневно работают в системе и создают в день примерно 1400 документов. Новые задания по отгрузке сыров мгновенно поступают и отслеживаются карщиками в электронных планшетах, а технологи параллельно осматривают и отмечают готовые к упаковке партии. Уже сейчас можно говорить о следующих положительных эффектах внедрения системы:
  • Снижена себестоимость продукции за счет уменьшения технологических потерь, связанных с просрочкой и порчей сыра, непроизводственных потерь и уменьшения трудозатрат на единицу выпуска;
  • Увеличены объемы выпуска на единицу оборудования за счет более равномерной загрузки производственных линий;
  • Уменьшено количество возвратов за счет контроля соблюдения технологии производства и предпродажной упаковки продукции

Кейс проекта автоматизации производства на сыроваренном заводе "Сармич"

Поскольку компания «Константа» уже разрабатывала на заводе «Сармич» модель учета затрат и регламентированный учет на базе «1С: Молокозавод», систему оперативного учета было решено реализовать в рамках того же программного продукта. В ходе проекта были выполнены следующие работы:
  • Разработан инструмент формирования заданий на рабочие центры и мониторинга их выполнения;
  • Реализован инструмент контроля прохождения продукции и полуфабрикатов по технологическим участкам;
  • Созданы автоматизированные рабочие места на основе промышленных киосков для мастеров производственных участков для оперативного ввода фактических данных;
  • Разработано мобильное приложение для водителей электрокаров, перемещающих продукцию и полуфабрикаты по производству;
  • Созданы отчеты для контроля расходования сырья и материалов, контроля выполнения заданий и соблюдения технологии изготовления продукции;
  • Разработаны инструменты расчета зарплаты производственных сотрудников на основании данных о фактически выполненных операциях;
  • Детализирована схема учета затрат;

Результаты

Продукт

«1С: Молокозавод»

О заказчике

ООО «Ровеньки-маслосырзавод» (основная площадка Молочно-производственной компании «Сырный дом») – это один из крупнейших производителей молочной продукции и сыров с многолетними традициями.

Обоснование проекта, цели, задачи

Предприятие активно модернизирует собственные мощности и находится в процессе реализации масштабных производственных инициатив. Одним из первых глобальных проектов в этой сфере стало переоснащение действующего цеха цельномолочной продукции, а также запуск нового – по производству полутвердых и твердых сыров. Эти нововведения влекут за собой необходимость упорядочивания процессов оперативного управления производством и обеспечения их информационной системой учета. Для решения этой задачи и была приглашена наша компания – «Константа». Современное предприятие – современные способы управления.

Первым этапом большой работы стал анализ существующей структуры управления. На предприятии уже была внедрена информационная система «1С:Бухгалтерия». Однако для нового производства с большими объемами выпуска продукции, особенно с учетом грандиозных планов компании, необходимо было выстроить новую систему, которая обеспечила бы прозрачный оперативный контроль в разрезе процессов, технологии, качества сырья и готовой продукции, остатков на складе.

К чему хотелось бы придти?
Еще на этапе предпроектных работ были установлены цели, ради достижения которых затевалось проведение всех дальнейших мероприятий по автоматизации:
1. Снизить себестоимость продукции за счет стабилизации технологических потерь и сокращения брака и непроизводственных потерь
2. Стандартизировать качество продукции за счет контроля соблюдения технологии и рецептурного состава

Поставленные задачи
Как мы уже неоднократно писали в других статьях, наша команда самостоятельно разрабатывает и предлагает компании-партнеру варианты решения поставленной задачи. Поэтому, подробно изучив действующую систему учета на предприятии ООО «Ровеньки-маслосырзавод», команда компании «Константа» поставили перед собой четкий перечень задач, а именно:
1. Автоматизировать оперативный (ежесменный) учет выработки продукции и использованных сырья и материалов по этапам производства силами мастеров и производственных специалистов;
2. Организовать контроль соответствия сроков посола и созревания сыра нормативному времени;
3. Обеспечить достоверную информацию об остатках сыра на хранении и созревании в разрезе варок. Для созревающего сыра обеспечить информацию о плановых сроках созревания;
4. Автоматизировать расчет материально сырьевой себестоимости продукции;
5. Автоматизировать учет результатов лабораторных анализов;
6. Автоматизировать (где это возможно и целесообразно) съем фактических показателей по объемам движения сырья и продукции с аппаратных счетчиков.

Решение

Всего за 9 месяцев слаженной работы команда профессионалов, состоящая из специалистов «Константы» и сотрудников IT-отдела ООО «Ровеньки-маслосырзавод», достигла прекрасных результатов! Сегодня и впредь: предприятие оснащено автоматизированной системой оперативного учета и контроля производства, которая обеспечивает руководителей производства, завода и управляющей компании оперативной и достоверной информацией и состоянии производства и эффективности работы.

Автоматизация оперативного учета позволила предприятию получить следующие эффекты:
1. Сократить потери в производстве: как технологические – за счет оперативного контроля технологии производства на каждом этапе, анализа баланса или потерь за каждую смену; так и непроизводственные – за счет оперативного учета и контроля остатков сырья, полуфабрикатов и продукции на каждом технологическом этапе;
2. Повысить качество продукции: за счет оперативного автоматизированного учета и контроля лабораторных анализов, соответствия фактических показателей целевым, контроля соблюдения технологических параметров процесса;
3. Снизить себестоимость продукции: за счет ежесменного списания сырья и материалов на выработку продукции, оперативного анализа материально-сырьевой себестоимости продукции и факторов влияния на себестоимость
Для реализации проекта специалистами компании «Константа» была использована MES-система управления пищевым производством на платформе «1С:Предприятие 8», разработанная специально для подобного рода задач.

С ее помощью были проведены:
1. Автоматизация учета варки, посола, упаковки и передачи сыра на созревание.
2. Автоматизация учета созревания, маркировки, отгрузки сыра. Учет сыра на складе готовой продукции.
3. Автоматизация учета приемки молочного сырья, нормализации смесей в цехе производства полутвердых сыров
4. Автоматизация учета приемки молочного сырья, нормализация смесей и розлив в цехе цельномолочной продукции

Результаты

Кейс проекта по автоматизации маслосырзавода Ровеньки. Сырный дом