Можно выделить три основных человеческих «НЕ» относительно нововведений:
Наверное, это самая распространенная и неизбежная причина «ступора» пользователей, т.к. любой человек по своей природе инертен и консервативен. Сами представьте: раньше вы изо дня в день выполняли привычный и понятный набор действий, а теперь в ваш «отточенный танец» добавили новых элементов. Нужно время, чтобы снова встроиться в ритм.
При этом самая надежная форма автоматизированного учета на производстве такая, когда произвести продукцию, не отразив данные через учетный «киоск», становится невозможно. Система встраивается в саму технологию производства и становится ее частью.
Если причина замедления работы только в отсутствии привычки, рано или поздно проблема отпадет сама собой, потому что выработается новый порядок производства и учета выпуска продукции, который становится новыми правилами работы.
Руководство приходит к внедрению системы с осмысленными запросами: нужны повышение достоверности и прозрачности данных, минимизация потерь, управления выработкой и т.д.
Производственный персонал в таких категориях не рассуждает, поэтому такие результаты ему не интересны и не понятны. Конечным пользователям нужны свои мотивы для участия в изменениях, в автоматизации учета – идеологические, материальные, эргономические – но свои. Когда идет переходный период от журнального учета к работе с автоматизированной системой – отсутствие мотивации у пользователей сильно замедляет процесс.
Если учет опирается на честность специалистов, всегда есть риск, что отдельные персонажи будут использовать «мутную воду» в своих корыстных целях. Такая модель поведения может сохраняться и в процессе автоматизации учета в виде недостоверных данных о выпуске, браке, расходе сырья, выходах и т.д. Но внедрение автоматизированной системы всегда направлено на повышение прозрачности учета, и рано или поздно, но обман или инсинуации учета становятся невозможными. Логично, что «хитрецы», осознавая грядущие потери, начинают умышленно саботировать изменения в невыгодную для них сторону.
Будьте готовы к определенной ротации кадров. С кем-то придется расстаться. Сразу или в ближайшем горизонте времени. По вашей инициативе или собственному желанию персонала. Как показывает практика, изменения принимают не все.