Ноль дней простоя склада охлаждённого мяса птицы категории «ультрафреш» при внедрении WMS-системы

28.09.2022 г.
В 2022 году в Нагайбакском птицеводческом комплексе холдинга «Ситно» завершился проект по автоматизации склада охлаждённого мяса птицы (категория «ультрафреш»). Проект был выполнен совместно с компанией «Константа» на базе отраслевого решения «ERP4FOOD».
Высокая скорость оборачиваемости продукции с коротким сроком реализации
Склад Нагайбакского птицеводческого комплекса характеризуется высокой интенсивностью. На таких складах, как правило, редко встречаются WMS-системы. Это обусловлено сложностью внедрения при высоких операционных скоростях, а также сложностью в организации прослеживаемости без снижения операционной эффективности.
В данном случае команде проекта удалось найти такую функциональную компоновку решения, которая позволила, с одной стороны, добиться цели, с другой – не привести к усложнению работы склада, (которое потребовало бы либо увеличения количества людей, либо повышения квалификации существующего персонала).
Сегодня расскажем о том, какие цели ставил перед собой заказчик, на какие шаги был разбит проект и каких результатов нам удалось добиться.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
  1. Организация прослеживаемости в оперативном учёте для оформления документов в ГИС «Меркурий»;
  2. Оптимизация складских операций для повышения скорости наборки и отгрузки, а также для исключения ошибок человеческого фактора;
  3. Контроль соблюдения технологических норм на этапе охлаждения для обеспечения качества продукции.

ЗАДАЧА ПРОЕКТА

Задачей проекта была автоматизация процессов склада готовой продукции с коротким сроком реализации на платформе отраслевого решения «ERP4FOOD» в составе следующих функций:
  1. Учет поступлений с производства
  2. Учет поступлений от внешних поставщиков
  3. Формирование заданий на отбор
  4. Учет факта наборки
  5. Учет факта отгрузки
  6. Внутрискладские перемещения
  7. Прочие складские операции (оприходование/списание)
  8. Фиксация отправки тары
  9. Фиксация приемки тары
  10. Учет транзитных грузов
  11. Паллетирование
  12. Возврат продукции
  13. Гашение входящего ВСД
  14. Оформление производственных ВСД
  15. Привязка лабораторных исследований
  16. Оформление транспортных ВСД
  17. Инвентаризация в ГИС «Меркурий»
Если возникли вопросы, звоните +7 (831) 28-28-227 или пишите нам на почту marketing@standart1c.ru
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Регламентация
На этапе регламентации проводилось исследование действующих оперативных процессов, которые должны быть: оставлены в неизменном виде, трансформированы, организованы с нуля. После исследования были сформулированы функциональные требования к программному решению.

В рамках проекта происходила не просто смена одной платформы IT-системы на другую, а реорганизация текущих процессов предприятия под потребности бизнеса.

По результатам регламентации были выделены ключевые вехи проекта, последовательная реализация которых позволяла контролировать процесс внедрения системы, постепенно вовлекать персонал склада в проект и в итоге в работу с системой. Каждая веха имела своё логическое завершение и ценностный результат.

Разработка и внедрение WMS-системы на базе отраслевого решения «ERP4FOOD»
Разработка и внедрение учёта на складе была реализована тремя крупными вехами:
  • автоматизация процессов приёмки,
  • автоматизация внутрискладских операций (паллетирование, размещение на хранение),
  • автоматизация процессов отгрузки.
Параллельно с вехой по автоматизации процессов отгрузки шла веха по организации операций в ГИС «Меркурий», поскольку эти бизнес-процессы увязаны между собой.
Самостоятельный запуск системы силами IT-команды «Ситно» с удаленной поддержкой специалистов компании «Константа»

Благодаря тому, что на каждом этапе проекта было организовано погружение специалистов заказчика в функционал системы, IT-команде «Ситно» удалось произвести запуск системы в работу самостоятельно с удаленной поддержкой специалистов компании «Константа».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В части складского учета:
  • Организован сквозной учёт продукции и прослеживаемость уникальных номеров коробов
  • Организован Online-контроль времени нахождения продукции в камерах охлаждения
  • Организован контроль (получение) складских остатков в режиме реального времени

В части выписки документов в ГИС Меркурий:
  • Автоматизирована агентская схема: уменьшено количество транзакции при передаче прав собственности на продукцию
  • Автоматизировано прикрепление результатов лабораторных исследований к записям журнала в момент производства по установленному шаблону
  • Реализован инструмент групповой выписки транспортных эВСД на основании документов отгрузки
  • Упрощен контроль и корректировка документов при ошибках в выписке за счёт построчного контроля
Скриншот взят из сторонней системы с целью сохранения конфиденциальности данных заказчика.

ПРОЕКТ В ЦИФРАХ

  • 0 дней простоя склада при внедрении
  • Автоматизировано 20 рабочих мест, в том числе 10 ТСД
  • Запущены 2 предметные области:
  1. Учет на складах
  2. Интеграция с ГИС Меркурий
  • Настроена интеграция с 2-я действующими учетными системами предприятия

УЗНАЛИ СЕБЯ?

Коллеги, если, читая статью, вы узнали в потребностях заказчика себя и свое предприятие, обращайтесь.

В качестве первого шага:
  1. проконсультируем,
  2. оценим сложность и ресурсоемкость решения ваших задач,
  3. сформируем предварительную дорожную карту от текущего состояния к целевому.

Ну а если поймем, что нам действительно по пути, оптимизируем работу вашего склада вместе.

Если возникли вопросы, звоните +7 (831) 28-28-227 или пишите нам на почту marketing@standart1c.ru