- Бесперебойная работа оборудования
Обеспечивается за счет своевременного выполнения плановых осмотров и ремонтов. Любая эксплуатируемая «железяка», будь то автомобиль или линия нарезки — требует периодического осмотра узлов и агрегатов на предмет износа, своевременного обслуживания, замены расходных запчастей и материалов. Иначе поломки неизбежны. А если произошла аварийная поломка – требуется как можно быстрее устранить неполадку, чтобы возобновить производственный процесс.
- Обеспечение процесса исполнения ремонтных работ
Для организации выполнения ремонта нужно иметь под рукой техническую документацию конкретного оборудования, чтобы понимать, какие работы, в какой последовательности проводить и какие требуются зап.части и расходные материалы. Если задачи ТОиР не автоматизированы, нет электронной базы оборудования и нормативной базы по запчастям и работам – то задачи адекватного планирования и диспетчеризации превращается в рутинную, трудоемкую и при большом объеме оборудования вынуждено начинает выполняться «на глазок». А это неизбежно приводит к ошибкам: например, незапланированным (а следовательно, невыполненным) работам.
Или может произойти ситуация, когда ремонтная бригада для планового ремонта пришла на склад, а запчастей для ремонта нет. Заказали. А за время ожидания доставки оборудование сломалось. Результат – простой производства.
Автоматизация позволяет собрать всю информацию в одной системе и на ее основании запланировать и сформировать заявку на ремонт. А также выдать исполнителям задание с составом операций.
Материальное обеспечение ремонтов при наличии автоматизации становится сбалансированным с самим выполнением ремонтов. Запчасти заказываются своевременно, что позволяет вовремя делать сам ремонт и не допускать аварийных поломок.
- Повышение экономической эффективности эксплуатации производственного оборудования
Инженерам часто задают вопросы: «Почему так часто ломается тот или иной агрегат»? «Может быть выгоднее купить новый, чем постоянно ремонтировать старый»? «Сколько обходит его владение»? Ответа у них нет. Потому что на бумаге такой учет вести очень трудоемко. И, как правило, этого никто не делает.
А в автоматизированной системе само планирование, выполнение, диспетчеризация и учет заданий на ремонт – это сквозной процесс. Система накапливает всю статистическую информацию по каждому узлу/единице оборудования: какие ремонтные работы выполнялись, какие запчасти применялись (с учетом их стоимости), какая зарплата рабочих была выплачена.
Собранная воедино экономическая информация позволяет проанализировать данные и определить стоимость владения конкретное единицей оборудования/ технологической линией. Только в этом случае мы можем объективно принять решение относительно целесообразности ее дальнейшей эксплуатации.
- Упрощение и прозрачность взаимодействия между диспетчерами и ремонтными службами
Инженера ремонтных служб могут получить всю информацию о своих текущих заданиях через мобильные инструменты (планшет или телефон). Эта опция открывает возможность быстрой обратной связи. Например, если во время планового осмотра специалист ремонтной бригады обнаружил дефект оборудования, он может оперативно занести данные об этом в систему. Диспетчер оперативно среагирует и запланирует ремонт. Что в итоге предотвратит внезапную поломку оборудования.