1. Комплектация паллет и партионный учет немаркированной продукцииТенденция такова, что сети всё чаще диктуют свои условия по формату этикетки на товары. Зачастую, выпуская продукцию, мы не знаем, кому конкретно она будет отгружена и какую именно этикетку на неё нужно нанести. Поэтому на складе хранится немаркированный «базовый» продукт, имеющий собственную партию и сроки годности. В дальнейшем продукт обзаведётся нужной этикеткой, наследующей партию и сроки годности базового продукта. Но до этого момента базовые складские операции с этим продуктом так же могут осуществляться автоматизированными средствами.
Чтобы организовать автоматизированный учёт, нам необходимо, не маркируя каждую единицу или короб продукции, обеспечить однозначную идентификацию продукции при складских операциях. Для этого при помощи автоматизированного рабочего места упакованный полуфабрикат:
- взвешивается,
- собирается в паллетные места,
- сопровождается паллетным листом со штрих-кодом (при считывании которого, у нас появляется информация о составе продукции на конкретном паллете).
Основные складские операции учёта немаркированной продукции:а) ПриёмкаПродукция, скомплектованная в паллеты и обеспеченная паллетным листом, принимается в зону приёма склада. На этом этапе происходит контроль поступающей продукции, сверка весов.
b) РазмещениеПродукция размещается в зоне хранения согласно установленным правилам. Факт размещения учитывается при помощи терминала сбора данных.
с) Перемещения между ячейками и зонами склада- перемещения товаров между ячейками в зоне хранения (могут осуществляться по электронному и бумажно-устному заданию старшего сотрудника склада, но факт неизменно фиксируется при помощи терминала сбора данных),
- перемещения между зонами склада. Например, перемещение в зону маркировки (о инициировании перемещения на маркировку подробнее в соответствующем пункте)
d) ИнвентаризацияТак же при помощи терминала сбора данных мы можем провести локальную инвентаризацию, актуализируя остатки в рамках одной ячейки с отнесением расхождений на специальную ячейку пересчёта. Или же провести глобальный пересчёт всего склада.
Выполняя этот набор операций, мы:
- Обеспечиваем контроль на этапе смены зон материальной ответственности
- Обеспечиваем упорядоченное размещение и перемещение продукции, заведомо упрощая её последующий отбор
- Поддерживаем актуальные остатки на складе и делаем работу склада более управляемой, в том числе и для поддержания темпа исполнения операций
- Формируем массив данных, которые могут послужить базой для расчёта сделки по сотрудникам склада
2. Планирование и учёт маркировки продукцииПо факту появления утверждённых заказов покупателей информация о потребности на дату отгрузки консолидируется, и уже на ее основании формируется
заявка на маркировку на день (с учётом конкретной этикетки под потребности покупателя).
Далее формируются задания, распределяющие весь объём маркировки на день по конкретным рабочим центрам (с учётом времени погрузки продукции в машину). А также формируются задания на вывоз наиболее подходящего базового продукта, со склада хранения на конкретный пост маркировки.
После завершения маркировки фактически отмаркированная продукция учитывается в системе при помощи терминала сбора данных