Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.

Как сократить время на планирование разруба в 2 раза? Кейс проекта автоматизации

24.08.2023 г.
Продакт-менеджер PLAN4FOOD компании Константа
Продолжаем цикл статей по автоматизации планирования. Прошлая статья была посвящена производству глубокой переработки на мясокомбинате. А именно планированию цепочек поставок внутри производства, заявок по цехам и перемещения между ними.
Сегодня поговорим про задачи планирования разруба, которые также актуальны для мясопереработчиков и птицефабрик.

Сразу небольшой спойлер: одним из ключевых экономических эффектов автоматизации стало повышение прибыли за счет снижения штрафов от сетей. Как именно удалось этого достичь? Давайте по порядку.

Вводные и предпосылки

  • Птицефабрика. 2 цеха с убоем и 1 с глубокой переработкой сырья
  • Большое разнообразие ассортимента (SKU*Характеристики)
  • Один человек занимается планированием всех групп продукции
  • Ограничение по сырью
  • Большое количество схем разделки
  • Волновая отгрузка
  • Корректировки заявок на производство внутри дня

Процесс планирования был очень трудоемким из-за высокой вариативности карт разруба, которые нужно было учитывать. В течение смены специалист только и делал, что занимался перебалансировкой при обновлении параметров и вводных.

Задачей автоматизации было ускорение процесса, повышение качества обработки данных и получение экономического эффекта за счет учета приоритетности продукции при планировании разруба (обеспечения в первую очередь более маржинальных продуктов).

Балансировка заявок по сырью. Схема работы системы.
На входе мы имеем заявки на производство по цехам в терминах частей разруба, которые необходимо получить с обвалки. На их основе формируется консолидированная потребность в сырье с привязкой к заявкам конкретных клиентов. Это необходимо, чтобы при самой балансировке учитывать приоритетность: система рассчитывает сумму виртуального штрафа, который нам придется заплатить, если мы не исполним каждую конкретную заявку. Излишки тоже облагаются штрафами.

Система стремится к тому, чтобы минимизировать штраф за счет максимального выполнения заявки и минимизации излишков. Таким образом на выходе мы получаем план разруба и информацию о дефицитах и излишках, которые у нас образуются.

Дерево разруба
Так выглядит в системе само дерево разруба, которое формируется на основании ресурсных спецификаций.


Распределение излишков - 1
Так выглядит результат балансировки. На скриншоте видно: что в заявке обеспечено, что в дефиците, а что в излишках.


Распределение излишков - 2
Это отдельный инструмент по распределению излишков, который получается в ходе разруба.
Здесь планировщик имеет возможность распределить излишки на готовую продукцию, добавить готовую продукцию в заявку и передать ее в отдел продаж, чтобы те уже договорились о продаже данных единиц продукции.

Особенности реализации проекта

  • Автоматизация шла рука об руку с организационными изменениями в процессе планирования
Отдел продаж подключился к процессу балансировки, чтобы принимать решения относительно дефицитов и излишков.

  • Использование производственных волн
Это некие подсмены внутри смены, чтобы мы могли гибко адаптироваться под изменения заказов. Смена была разделена на волны, в которые проводилась корректировка и перебалансировка.

  • Совместная разработка «математики» планирования (Исполнитель + Заказчик)
Сам инструмент на момент проекта был новым. Ни у нас, ни у других интеграторов такого готового решения не было. Поэтому математику мы разрабатывали вместе с методологами заказчика – совместно продумывали механизм работы системы.

Результаты проекта

  • Снижение времени на полный цикл планирования в 2 раза
за счет того, что система взяла на себя основную часть работы.

  • Повышение эффективности производства
за счет более оптимального использования сырья (за счет более точного построения схемы обвалки и выделения разных видов птицы, которая поступает на убой).

  • Снижение риска списаний материалов
за счет учета переходящих остатков и повышения ротации сырья.

  • Повышение прибыли
за счет снижения штрафов от сетей в результате балансировки с учетом приоритетов.

  • Появление у планериста возможности ходить в отпуска и админы,
а также налаживание сна директора и руководителя производства во время отсутствия планериста на рабочем месте

PLAN4FOOD – готовое решение для автоматизации планирования

Узнать подробности о программном решении, на котором был выполнен проект, можно на сайте https://plan4food.ru/.

Если у вас остались вопросы, будем рады на них ответить: пишите на marketing@standart1c.ru, звоните +7 (831) 28-28-227 или оставляйте заявку на обратный звонок в форме обратной связи ниже.
Если возникли вопросы, звоните +7 (831) 28-28-227 или пишите нам на почту marketing@standart1c.ru