Еще десять лет назад для нормальной работы предприятия было достаточно качественной поддержки бухучета. Сейчас спектр задач существенно расширился (стала невозможна работа без EDI, необходимо стыковаться с «Меркурием», «Честный знак» наступает). Спрос со стороны клиентов изменился.Когда компания решает свои внутренние ИТ-задачи в части «1С», есть вариант, как мы уже проговорили, делать это с помощью внутренних или внешних ресурсы. По нашим качественным оценкам, соотношение количества специалистов «1С», которые находятся внутри компаний и вовне, делится грубо 50/50.
Что могут предложить специалисты, которые работают во вне? Зачастую это аутсорсинг, похожий на аутстаффинг. Вам нужны специалисты, чтобы масштабировать ваши ресурсы на проекте – мы готовы вам их предоставить.
Т.е. это либо ресурсный центр, либо команда с руководителем проекта.
На практике результат работы таких команд определяется тем, на сколько правильно задачу ставит сам клиент. Если он понимает, чего хочет, то команда, состоящая из аналитиков и программистов, (да если она еще добавлена руководителем проекта), скорее всего, сможет решить задачу клиента. Если внутренних постановщиков не хватает, то такое привлечение ресурсов часто заканчивается плачевно.
И все реже можно получить услугу на аутсорсе, когда компания, которая делает проектное внедрение, является носителем компетенций не только по ИТ, но и по бизнес-процессам в той или иной области. Когда компания готова приходить к клиенту либо с готовыми бест-практикс, либо на равных соучаствовать с ним в выработке уникальных лучших решений для рынка, в которых клиент хочет отличиться.
В любой отрасли, если мы хотим сделать не инфраструктурный, а бизнесовый проект, команда должна обладать компетенциями и экспертизой. Когда команда начинает учиться на конкретном проекте, то он может закончиться некоторыми результатами, но, как правило, меньшими, чем хотелось бы.Есть еще привлечение аутсорсеров на сервисное сопровождение эксплуатации информационной системы. В
одном из таких подкастов мы уже говорили, что если на рынке проектов все-таки можно найти отраслевых экспертов, которые способны достичь результатов в прогнозируемые сроки и с прогнозируемым качеством, то на рынке сопровождения чаще это просто специалисты, работающие по часам – то, с чего начинался весь франчайзинг «1С».
Если в проектах чаще выбирают внешнего специалиста, то для сопровождения – внутреннего. Это говорит о том, что предложение аутсорсинга на этапе сопровождения эксплуатации информационной системы ниже уровнем.