Первый базовый принцип, с которого все начиналось –
делать не по принципу «скажите, что вам нужно», а по принципу «у нас есть варианты – выберите тот, который наиболее подходит для вашего бизнеса».
1С изначально была ориентирована на финансовый учет. Когда автоматизируют фин.учет (особенно в части бухучета), вопросы «как» обычно сильно не стоят. Есть РСБУ, есть учетная политика конкретного бизнеса. И, в общем то, имея первое и второе, можно заниматься автоматизацией. Но когда 1С стал активнее двигаться в сторону автоматизации оперативного учета, вопросов стало больше. И когда 16 лет назад мы пришли в сферу 1С, то обнаружили очень интересные принципы работы:
- Специалисты обладают определенным количеством навыков непосредственно по работе с платформой 1С, но при работе с клиентом всегда опираются на то, что клиент четко знает, что ему нужно. Однако на самом деле в 95% случаев функциональные заказчики со стороны клиента не готовы ответить на вопрос «что им нужно».
- Какие бы ни были требования и на сколько бы они абсурдно ни звучали, специалисты принимают их к исполнению, а потом, когда клиент получает результат и говорит, что это не совсем то, что он хотел, ему отвечают, что «он сам именно этого и просил».
Мы понимаем, что ждать от клиента ответа в области его «не компетенции» – не логично. Поэтому с самых первых проектов у нас появился такой этап, как регламентация. Это помощь клиенту правильно сформулировать требования к ИТ-системе. Понять, какой инструмент он хочет получить, чтобы решать свои каждодневные задачи.
Второй принцип – это
отраслевая специализация. Мы шли к нему 10 лет из 15, которые работаем. Предпринимали попытки, но целиком реализовали только 5 лет назад. Раньше казалось, что, имея аналитический склад ума у ключевых специалистов, можно работать с разными сферами бизнеса. Но со временем стали понимать, что быть универсальным специалистом, который готов разбираться и помогать формулировать требования в разных бизнесах – это все-таки иллюзия. Прочувствовали принцип «специалист всегда бьет универсала» и решили выбрать одну нишу. Работать с компаниями, которые занимаются производством и дистрибуцией продуктов питания.