Проблема, о которой говорим сегодня – сбой
клиентского сервиса.
Мало продать продукт. Нужно еще обеспечить его поставку. Вовремя и в нужном объеме. А то как иногда бывает: отдел продаж объем заказов обеспечил, а как пришло время их исполнять – загружать в машину нечего… Причин, почему так происходит, может быть довольно много. Но одна из наиболее сложных заключается в
планировании заявки на производство.
Чтобы обеспечить отгрузки, необходимо начать производить продукт раньше, чем мы получаем заказ от клиента. Иначе, получив право встать на полку, мы рискуем очень быстро его потерять за неисполнение клиентского сервиса.
По опыту можно сказать, что планирование заявки на производство и закупок у производителей продуктов питания:
- слабо формализовано
- не автоматизировано (в лучшем случае это Excel, а кое-где до сих пор бумажный журнал)
- держится на «супер-человеке» (который не может уйти в отпуск, потому что «система» планирования тут же начинает сбоить)
При этом может быть и так, что фактически клиентский сервис предприятия находится на уровне 97-98%. Только вот какой ценой достигаются такие высоты? Как правило проблема ошибок в планировании заявки на производство решается постоянными внеплановым
переналадками оборудования и авралами на производстве. Что вследствие приводит к росту себестоимости.