В этой статье мы не будем вести речь о конкретных инструментах BI, о выборе, стоимости и прочем. Подобных материалов не мало. Поговорим о том, кому и зачем это нужно внутри предприятия. Ведь самый лучший инструмент, внедряемый самой лучшей командой, не даст результата, если у получателя этого результата нет понимания, зачем. “Зачем?” – самый главный вопрос.Все мы подвержены трендам. Люди, отрасли, а иногда даже целые города и страны. Не успел оглянуться и тебя уже куда-то несёт поток общественного мнения и всеобщей веры в новую “волшебную таблетку”.
IТ-жизнь производителей продуктов питания в этом плане не исключение. Вспомним
“популярность” CRM-систем: ничего не понятно, но очень интересно и обязательно поможет “поднять” продажи.
Ажиотаж с переходом на ERP: даёшь всем ERP систему, даже если для конкретного предприятия это избыточно, а для уровня сотрудников просто губительно.
И это единицы из массы примеров того, как действительно важный и полезный инструмент, становясь “попсовым”, внедряется на предприятиях не для осознанного использования “от потребности”, а потому что у всех есть и нам надо. Что, с высокой вероятностью, не наносит пользы ни самому предприятию, ни имиджу внедряемого продукта.
Сейчас в тренде BI-системы.“А у вас есть BI? с Кубами работаете? Как? Еще нет? Ну вы попробуйте обязательно… Это must have”. – Слышится из каждого утюга. Ну и, как говорится, уже становится неудобно перед соседями, что “югославской стенки” у вас нет.
И вроде модно, и вроде популярно, да и вещь вообще-то хорошая, а кому и зачем нужно? И тем более зачем нужно пищевым предприятиям? Давайте поразмышляем.