4. Сформулированы
требования к нормативно-справочной информации (НСИ).Важным фактором, обеспечивающим правильную работу такой системы, является корректное ведение нормативно-справочной информации. На основании опыта решения подобных задач, совместно с технологами на площадках мы сформировали требования к нормативно-справочной информации. В результате, во время выполнения следующих шагов, технологи могли заниматься контрольными измерениями для получения нормативов в необходимых разрезах в зависимости от схемы разделки, видов птицы и условий ее содержания.
5. Составлена
схема интеграции с другими IT системами.
Были выделены потоки данных, которые система планирования потребляет и которые отдает. Был определен временной регламент обмена информацией. Для организации интеграции выбрали http сервисы и сообщения обмена в формате json.
#2 РЕАЛИЗАЦИЯ1. Настройка системы и кастомизация.Практика показывает, что какой бы «заточенной под специфику отрасли» не была система, доработки в ней все равно потребуются.
Тот факт, что наше решение разработано на платформе «1С», позволило нам достаточно быстро адаптировать коробочное решение ERP4FOOD под особенности и потребности предприятия клиента.
Забегая вперед, хочется отметить, что благодаря максимальной приближенности интерфейсов к привычному для пользователей исполнению, нам удалось снизить количество сложностей в процессе внедрения системы.
2. Интеграция.На данном этапе была проведена разработка форматов обмена данными между информационными системами, разработан и протестирован механизм обмена. Отдельное внимание хочется уделить вопросу производительности обменов, ведь при работе с системами реального времени у нас может в один момент времени появиться большой объем информации, загруженной из других источников (например, EDI), и он так же оперативно должен быть передан в другую систему. Для решения данной задачи мы выбрали http сервисы и сообщения в формате json. Это позволило нам выполнять обмен с производительностью, обеспечивающей своевременное получение данных.
3. Подготовка к запуску.а) НСИПосле завершения этапа формирования требований к системе, мы не стали ждать полного завершения проекта и запустили работу технологов: в рамках подготовки к запуску производилось наполнение системы производственной нормативно-справочной информацией. Для получения необходимых % выходов на производстве производились замеры, результаты которых были оцифрованы и использованы в планировании. Были актуализированы спецификации по разделке.
Так же, совместно со специалистами отдела планирования, со стороны клиента была проведена работа по настройке определенных аналитик, требуемых для планирования в структуре отгрузок:
- временные параметры отгрузки точек доставки,
- настройки отнесения заказов клиентов к определенным штрихкодам,
- приоритизация клиентов и номенклатуры,
- распределение номенклатур по производственным линиям.
б) ОбучениеОбучение мы проводили на данных, приближенных к реальным. На базу источник накатывали горячий бэкап, он интегрировался с учебной базой для планирования, производились необходимые настройки, и, совместно со специалистами по планированию, проходили их сценарий регулярной работы. Это позволило:
- Погрузить специалистов по планированию в особенности новой модели планирования.
// По опыту можно сказать, что обучение взаимодействию с системой на demo-данных практически бесполезно. Это, примерно, как учить человека плавать, не наливая в бассейн воду. Только непосредственное погружение в рабочий алгоритм может принести реальную пользу.
- Получили макет системы, более приближенный к его конечному состоянию.
// Ежедневно практикуясь в работе с новой системой, пользователи смогли дать нам, как разработчикам, полноценную обратную связь. Что позволило сделать своевременные выводы и скорректировать систему в соответствии с реалиями деятельности предприятия.
#3 ЗАПУСКПервый этап. Параллельная работа.На первоначальном этапе опытно-промышленной эксплуатации была запущена интеграция с другими ИС клиента. Мы получали заказы покупателей, факт выпуска и остатки на начало дня.
Некоторое время специалисты по планированию работали параллельно в Excel и в новой информационной системе, постепенно отказываясь от старого формата планирования. Такой подход помог как специалистам отдела планирования, так и специалистам производства, максимально плавно и органично перейти в новый режим работы и избежать возможных ошибок планирования.
Второй этап. Окончательный переход на новую схему планирования.На втором этапе специалисты по планированию окончательно перешли на формирование заявки на производство в 1С, полностью отказавшись от Excel. Специалисты производства стали получать заявки из новой системы. Были настроены отчеты, по которым получали задания на каждый рабочий участок. Так же был сделан отчет по план-фактному анализу производства.