Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
Белоречье
КЕЙС

Автоматизация клиентского сервиса на базе отраслевого решения ERP4FOOD

Белоречье логотип

Область: клиентский сервис, складской учет, интеграция с ГИС Меркурий

О клиенте:

Производитель 87% ассортимента продуктов питания, входящих в продовольственную корзину
Ежегодно производится до 38 тыс. тонн молока, 1650 тонн мяса
Валовое производство яиц составляет 576 млн. штук в год. Мясо кур – 2300 тонн
До 70 видов различных колбас, 11 видов деликатесов 55 видов полуфабрикатов

Авторы кейса

Эксперт по автоматизации клиентского сервиса
Руководитель проекта автоматизации
Алина Бакина
Эксперт по автоматизации клиентского сервиса
Екатерина Немцова
Руководитель проекта автоматизации
Широко развита собственная торговая сеть – открыт 131 фирменный магазин в 5 городах России
  • /
  • /
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
1
Повышение уровня клиентского сервиса
2
Снижение трудоемкости исполнения задач клиентского сервиса

ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

Автоматизация процессов обслуживания клиентов на платформе отраслевого решения "ERP4FOOD"
  • Приём и обработка заказов покупателей
    1
  • Планирование и учет внутренних перемещений продукции
    2
  • Формирование заявки на производство
    3
  • Отгрузка продукции в разрезе партий и учета тары
    4
  • Доступность транспортных средств и водителей, формирование рейсов
    5
  • Бумажный и электронный документооборот с клиентами
    6
  • Обмен данными с ГИС Меркурий
    7

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА

Широта ассортимента и разветвленность системы сбыта

Запуск пяти предметных областей на едином решении

В проекте перед нами стояло большое количество задач в рамках 5 предметных областей. Все их хотелось решить в рамках одного программного продукта. Таковым стал продукт «ERP4FOOD». Во многих случаях для их закрытия требуется 3-4 решения.

Комментарий эксперта:

Управляющий партнер компании "Константа"
Андрей Шишкин
Управляющий партнер компании "Константа"
«В рамках данного проекта я выступал как эксперт на этапе подготовки проекта.

В контексте задачи, которая попала в фокус нашего внимания, хочется отметить сложность и вариативность цепочки поставок клиента. На момент нашего знакомства, автоматизированным был, в основном, регламентированный учёт и достаточный для него учёт остатков продукции на складах. А прием и обработка заказов, ценообразование, планирование заявки на производство, формирование задания на отгрузку и оперативный партионный учет продукции – во многом, выполнялось вручную, в Excel или бумажном журнале. На автоматизацию этих процессов и был направлен реализованный нами проект».

Предприятие объединяет большое количество производственных площадок и складов готовой продукции. Также присутствует довольно большая оптово-розничная сеть (17 оптово-розничных складов и 16 складов распределительных центров), значимая сеть фирменной розницы, которая управляется из единого центра и широкая распределительная структура через различные каналы обслуживания клиентов. Широта ассортимента продукции покрывает 87% продовольственной корзины, (что прямым образом влияет на разнообразие операций в системе и их объём).

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Формирование накладных
Автоматизировали отправку данных в Меркурий по данным партионной отгрузки
Свели к минимуму ручное оформление заказов
Устранили ручное формирование документов отгрузки
Навели порядок в цепочке процессов исполнения клиентских заказов
Организовали получение складских остатков в режиме реального времени
Автоматизировали расчет заявки на производство
Примечание: многие нетривиальные решения по адаптации, которые были разработаны специально для СХ «Белореченское», оказались полезным и для других клиентов, и в последующем вошли в состав базового продукта «ERP4FOOD».

КОММЕНТАРИЙ ЗАКАЗЧИКА

Руководитель ИТ-подразделения СХАО "Белореченское"
Елена Дубинина
Руководитель ИТ-подразделения СХАО "Белореченское"
«В ходе работ команда разработчиков и менеджеров компании Константа подтвердила профессиональные и организаторские способности, находилась если не на площадках предприятия, то всегда на связи, внимательно относилась к требованиям заказчика, оперативно разрешала непредвиденные ситуации и предоставляла необходимые консультации.

Коллектив СХАО «Белореченское» выражает благодарность специалистам компании Константа за высокий уровень профессионализма и качество исполнения поставленных задач».
Отзыв о работе белоречье
Отзыв о работе белоречье 2

ПРОЕКТ В ЦИФРАХ

ПРОЕКТ В ЦИФРАХ

7
Запущено семь складов готовой продукции
1
Запущен функционал одного распределительного центра
5
Запущено пять предметных областей на едином решении
2
Настроена интеграция с двумя учетными системами предприятия

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

«Важными особенностями предприятия, которые повлияли на ход проекта, была укоренелость организационных процессов и наличие системы учета на предприятии, которая на момент внедрения, существовала уже порядка 20 лет.

Перестройка на концептуально новый формат работы (как с точки зрения организации процессов и использования системы, так и с точки зрения её администрирования) давалась не просто.

Чтобы проект лег в основу действительно значимых для предприятия изменений, а не остался формально отработанным набором шагов, наряду с разработкой и внедрением программного продукта была организационная помощь клиенту в реализации запланированных изменений в процессах и работа с пользователями на этапе запуска новой системы в эксплуатацию».

Руководитель проекта автоматизации
Екатерина Немцова
Руководитель проекта автоматизации

КАК МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ

КАК МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ

Разработали план адаптации базового программного продукта под функциональные требования конкретного предприятия и реализовали изменения. По причине масштаба функционала реализуемого проекта, разработка макета системы была разделена на вехи, каждая из которых имела своё логическое завершение и ценностный результат.

Разработка макета системы

2 шаг
Наполнили систему данными, обучили пользователей и перешли к последовательному запуску всех разделов.

Подготовка и запуск системы в эксплуатацию

3 шаг
Исследовали действующие процессы организации, определили перечень процессов и функций предприятия, которые должны быть: оставлены в неизменном виде, трансформированы, организованы с нуля. После чего сформулировали функциональные требования к программному решению, которые позволят пользователям выполнять свои функции в рамках сформированных бизнес-требований.

Регламентация

1 шаг
Ввод системы в эксплуатацию характеризовался массовостью одновременно запускаемых процессов – сразу несколько зависимых друг от друга подсистем. При этом, когда один блок процессов запускался, связанные с ним процессы продолжали работать в других системах. Для поддержания целостности учёта для разных стадий запуска были разработаны разные схемы интеграции. Такой формат работы удлиняет запуск, однако существенно снижает риск сбоев, и, как следствие, уровень стресса его прохождения для бизнеса.
Отдельно стоит отметить, что наличие отраслевого функционала, характерного для реализации продажи продуктов питания в «ERP4FOOD», позволило сократить количество кастомизаций решения под потребности предприятия. Кроме того, многие доработки производились сразу в формате выпуска новых релизов программного продукта, т.к. являлись полезными для решения задач и других предприятий отрасли.
В рамках данного проекта происходила не просто смена одной платформы ИТ-системы на другую, а принципиальная реорганизация текущих процессов предприятия. Поэтому на первом этапе было особенно важно проработать обновленную логику организации процессов.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

«Стоит отметить, что силами компании Константа в рамках проекта стартовала работа эталонного функционала на пилотной выборке площадок. Запуски на остальных подразделениях тиражировались внутренними сотрудниками IT-отдела СХ АО «Белореченское» с дистанционной поддержкой с нашей стороны.

Для того, чтобы тиражирование прошло успешно, в процессе запусков мы старались активно вовлекать в работу наших коллег из Белореченского. Кроме того, была подготовлена подробная электронная справка, на которую сотрудники клиента могли опираться в дальнейшем.».

Эксперт по автоматизации клиентского сервиса
Алина Бакина
Эксперт по автоматизации клиентского сервиса

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО