Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.

О клиенте:

Комплексное решение для автоматизации оперативного учета
на молочном производстве

Княгининское молоко
КЕЙС

Область: Производственный учет, клиентский
сервис, интеграция с ГИС «Честный знак»

Победитель Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» 2021 г.
Продукт-победитель — масло сливочное шоколадное 62%.
Компания входит в ТОП-100 переработчиков молока в России
Ежегодно перерабатывается 65 700 тонн молока

Авторы кейса

Руководитель отдела продаж компании "Константа"
Руководитель проекта автоматизации
Сергей Горохов
Руководитель отдела продаж
компании "Константа"

Вячеслав Олонцев
Руководитель проекта автоматизации
Княгининское молоко
  • /
  • /
ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

  • Организовать партионный учет и прослеживаемость от сырья до готовой продукции.

    Продиктовано требованиями со стороны
    ГИС «Меркурий» об обеспечении детальной прослеживаемости по всем производственным переделам.
    1
  • Обеспечить развитие нового функционала системы, востребованного бизнесом, который не обеспечивает текущая платформа.

    Ориентация на перспективные требование
    к ИТ-системе, характерные для молочной промышленности.

    2
  • Обеспечить возможность обновления платформы ИТ-системы под изменения требований регламентированного учета
    и отчетности.

    Обусловлено сменой поколений
    программных продуктов «1С».
    3

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
ПЛАТФОРМЫ IT-СИСТЕМЫ

Комментарий эксперта:

Далее актуальные потребности предприятия были сопоставлены с возможностями представленных на рынке программных продуктов. Для решения задач оперативного учета на производстве, складского учета и интеграции с ГИС были выбраны отдельные модули отраслевого программного продукта «ERP4Food». Для регламентированного учета – «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0».

Выбор программных продуктов для решения сформированного набора задач

Формирование набора задач в разрезе бизнес-функций

Руководитель отдела продаж компании "Константа"
Сергей Горохов
Руководитель отдела продаж компании "Константа"
Документ, который мы получили в итоге проделанной работы по формированию концепции развития IT-системы, нес в себе ценность как для представителей ТОП-менеджмента, так и руководителя IT-подразделения предприятия. Высшее руководство получило понимание объема ресурсов, в том числе финансовых затрат, необходимых для решения поставленных задач. А также их временную оценку. IT-директор увидел пошаговый план работ, набор ресурсов и перечень инструментов, который потребуется ему для реализации каждого проекта в отдельности.
Первым шагом специалисты Константы совместно с представителями заказчика провели анализ набора функций бизнеса и соответствия текущего уровня их автоматизации потребностям предприятия. Это позволило нам выделить задачи, которые необходимо решить в рамках проектов автоматизации.

Оценка объема ресурсов и формирование дорожной карты проектов

На завершающем этапе формирования концепции развития IT-системы была проведена оценка набора и объема ресурсов (временных, человеческих, финансовых) для решения заявленного набора задач. А также соотнесение их с текущими возможностями предприятия. В результате были выделены и взяты в работу проекты в которые входили наиболее приоритетные задачи – задачи первого порядка.

ДОРОЖНАЯ КАРТА
МУЛЬТИПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ДОРОЖНАЯ КАРТА
МУЛЬТИПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

  • Автоматизировать оперативный (ежесменный) учет выработки продукции и использованных сырья и материалов по этапам производства
    1
  • Обеспечить оперативный контроль за соблюдением баланса жира и белка по входам и выходам на каждом этапе производства в соответствии с заданными критериями баланса;
    2
  • Обеспечить достоверную информацию об остатках продукции в разрезе партий
    3


  • Автоматизировать учет результатов лабораторных анализов (электронный журнал анализов)
    4


  • Обеспечить прослеживаемость входимости партий сырья и материалов в готовую продукцию.
    5

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА

Чтобы освоить новый формат работы с данными, требовалось время. Однако, благодаря опыту и профессионализму специалистов Константы не только в разработке отраслевых IT-продуктов, но и в проектных технологиях, нам удалось достаточно быстро встроить MES-систему в регулярную деятельность предприятия.

Необходимость адаптации к новому формату учета

Польза отраслевой специфики продукта

Блинников В.М.
Руководитель ИТ-подразделения
в АО «Княгининское молоко»
На момент разработки концепции развития IT-системы предприятия оперативный учет на производстве велся в ручном режиме (бумажные журналы + Excel). Поэтому, чтобы грамотно сформировать требования к системе и понять, «чего хотеть» от автоматизированного инструмента учета, нам была необходима помощь со стороны экспертов. Наличие у Константы решения, адаптированного под отрасль и не раз протестированного на предприятиях, схожих с нашим, сильно облегчило нам задачу.
Руководитель ИТ-подразделения в АО «Княгининское молоко»

РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Настроены отчеты по анализу молочного баланса контроля потерь, анализа выходов
По каждому учетному переделу автоматизирован оперативный учет выпусков и движения сырья и полуфабрикатов
Автоматизирован учет лабораторных анализов партий сырья и продукции на каждом производственном переделе – электронный журнал лабораторных анализов
Учет и анализ работы производства переведен из ручного формата в автоматизированную информационную систему
Организован партионный учет производства и прослеживаемость партий сырья в партиях готовой продукции
Рабочее место мастера смены

ЗАДАЧA

ЗАДАЧA

Разработать и внедрить автоматизированную информационную систему для оперативного управления складской и транспортной логистикой, документооборота и интеграции с ГИС Меркурий.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА

Одной из задач в рамках проекта автоматизации клиентского сервиса была смена EDI-провайдера на предприятии заказчика. Из-за этого сильно вырос объем доработок в системе, а необходимость выстраивания трехсторонней коммуникации определенным образом усложняла проект. Однако, благодаря отработанной проектной технологии и заранее выстроенному плану шагов в рамках каждого этапа проекта, эти аспекты никак не сказались на итоговом результате.

Переход на нового EDI провайдера

Новая система как инструмент развития предприятия

Елена Супруненко
Эксперт по автоматизации
клиентского сервиса
В отличии от производственного учета, клиентский сервис уже был автоматизирован. Однако возможности старой системы уже не покрывали растущих потребностей предприятия. Кроме того, устаревание платформы повлекло за собой сложности с обновлениями программного продукта. В рамках проекта было необходимо перейти на новую обновляемую платформу и усовершенствовать функционал системы.
Эксперт по автоматизации клиентского сервиса

РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Осуществлен переход на нового EDI-провайдера
Автоматизирована работа с обрезкой заказов
Автоматизирована операция разбивки продукции по палетам
Осуществлен перенос функционала системы заказчика с платформы 1С:7 на обновляемый отраслевой программный продукт ERP4FOOD
Настроена печать путевых листов
Дополнен перечень формируемых в системе отчетов
Организована пакетная печать документов
Обеспечение и корректировка заказов

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Эксперт по автоматизации складской логистики и интеграции с ГИС "Меркурий"
Владимир Бурмистров
Эксперт по автоматизации складской логистики и интеграции с ГИС "Меркурий"
Благодаря внедрению модуля интеграции с ГИС Меркурий, процесс выписки документов (гашение входящих, формирование производственных и транспортных эВСД) ускорен в 4 раза.

ЗАДАЧA

ЗАДАЧA

Заказ кодов
Администратор
обмена с ГИС
Формирование
заданий на смену
Мастера
Резервирование кодов
Админимтратор
обмена с ГИС
Маркировка Финпак
Мастер ПАЦ
Маркировка ПЭТ
Мастер цеха ПЭТ
Маркировка масла
Мастер маслоцеха
Маркировка сметаны
Мастер маслоцеха
Маркировка СОМ
и сухого молока
Мастер ПАЦ
Передача отчетов
в ГИС "Честный знак"
Администратор
обмена с ГИС
В рамках модуля «1С:Честный знак» организовать автоматизированное исполнение следующей цепочки операций:
Резервирование
кодов

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА

Ранее у клиента уже была настроена интеграция между «ERP4FOOD» и ГИС "Меркурий". Это существенно упростило настройку передачу эВСД из «ERP4FOOD» в ГИС "Честный Знак" в рамках текущего проекта. Стоит отметить, что использование в одной системе модулей обмена с Честным знаком и Меркурием позволило полностью автоматизировать процесс отправки отчета о нанесении после учета выпуска продукции.

Полная автоматизация процесса отправки отчета о нанесении после учета выпуска продукции

Своевременный старт проекта с четким дедлайном

Вячеслав Олонцев
Руководитель проекта автоматизации
В рамках концепции развития IT-системы предприятия нами была разработана подробная дорожная карта проектов первой очереди. Благодаря этому мы заранее спланировали работы по другим проектам и подогнали сроки их завершения под своевременный старт проекта по Честному знаку. В результате у нас осталось время на планомерную разработку системы (а не в режиме аврала, как это было со многими переработчиками молока), и на размеренное вдумчивое тестирование ее работы совместно с заказчиком.
Руководитель проекта автоматизации

РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

В системе настроен обмен с системой "Честный знак" всеми основными сообщениями
В системе формируются задания на смену, производится обеспечение кодов под эти задания
Разработан и настроен функционал по печати этикеток Datamatrix на принтере и обработке результатов ручной верификации
Реализован функционал по автоматическому получению эВСД из ГИС "Меркурий" и передача эВСД в модуль "1С: Честный знак"
Реализован функционал по заказу кодов для внешней типографии
Обмен данными ИС МП
Отзыв о работе
Отзыв о работе
Отзыв о работе
Отзыв о работе

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Обсудите с нами ваши задачи
Мы будем рады помочь Вам лично и ответить на вопросы.