Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
Княгининское молоко
КЕЙС

Комплексное решение для автоматизации оперативного учета
на молочном производстве

Княгининское молоко

Область: Производственный учет, клиентский
сервис, интеграция с ГИС «Честный знак»

О клиенте:

Победитель Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» 2021 г.
Продукт-победитель — масло сливочное шоколадное 62%.
Компания входит в ТОП-100 переработчиков молока в России
Ежегодно перерабатывается 65 700 тонн молока

Авторы кейса

Руководитель отдела продаж компании "Константа"
Руководитель проекта автоматизации
Сергей Горохов
Руководитель отдела продаж
компании "Константа"

Вячеслав Олонцев
Руководитель проекта автоматизации
  • /
  • /
ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

  • Организовать партионный учет и прослеживаемость от сырья до готовой продукции.

    Продиктовано требованиями со стороны
    ГИС «Меркурий» об обеспечении детальной прослеживаемости по всем производственным переделам.
    1
  • Обеспечить развитие нового функционала системы, востребованного бизнесом, который не обеспечивает текущая платформа.

    Ориентация на перспективные требование
    к ИТ-системе, характерные для молочной промышленности.

    2
  • Обеспечить возможность обновления платформы ИТ-системы под изменения требований регламентированного учета
    и отчетности.

    Обусловлено сменой поколений
    программных продуктов «1С».
    3

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
ПЛАТФОРМЫ IT-СИСТЕМЫ

Комментарий эксперта:

Далее актуальные потребности предприятия были сопоставлены с возможностями представленных на рынке программных продуктов. Для решения задач оперативного учета на производстве, складского учета и интеграции с ГИС были выбраны отдельные модули отраслевого программного продукта «ERP4Food». Для регламентированного учета – «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0».

Выбор программных продуктов для решения сформированного набора задач

Формирование набора задач в разрезе бизнес-функций

Руководитель отдела продаж компании "Константа"
Сергей Горохов
Руководитель отдела продаж компании "Константа"
Документ, который мы получили в итоге проделанной работы по формированию концепции развития IT-системы, нес в себе ценность как для представителей ТОП-менеджмента, так и руководителя IT-подразделения предприятия. Высшее руководство получило понимание объема ресурсов, в том числе финансовых затрат, необходимых для решения поставленных задач. А также их временную оценку. IT-директор увидел пошаговый план работ, набор ресурсов и перечень инструментов, который потребуется ему для реализации каждого проекта в отдельности.
Первым шагом специалисты Константы совместно с представителями заказчика провели анализ набора функций бизнеса и соответствия текущего уровня их автоматизации потребностям предприятия. Это позволило нам выделить задачи, которые необходимо решить в рамках проектов автоматизации.

Оценка объема ресурсов и формирование дорожной карты проектов

На завершающем этапе формирования концепции развития IT-системы была проведена оценка набора и объема ресурсов (временных, человеческих, финансовых) для решения заявленного набора задач. А также соотнесение их с текущими возможностями предприятия. В результате были выделены и взяты в работу проекты в которые входили наиболее приоритетные задачи – задачи первого порядка.

ДОРОЖНАЯ КАРТА
МУЛЬТИПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ДОРОЖНАЯ КАРТА
МУЛЬТИПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

  • Автоматизировать оперативный (ежесменный) учет выработки продукции и использованных сырья и материалов по этапам производства
    1
  • Обеспечить оперативный контроль за соблюдением баланса жира и белка по входам и выходам на каждом этапе производства в соответствии с заданными критериями баланса;
    2
  • Обеспечить достоверную информацию об остатках продукции в разрезе партий
    3


  • Автоматизировать учет результатов лабораторных анализов (электронный журнал анализов)
    4


  • Обеспечить прослеживаемость входимости партий сырья и материалов в готовую продукцию.
    5

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА

Чтобы освоить новый формат работы с данными, требовалось время. Однако, благодаря опыту и профессионализму специалистов Константы не только в разработке отраслевых IT-продуктов, но и в проектных технологиях, нам удалось достаточно быстро встроить MES-систему в регулярную деятельность предприятия.

Необходимость адаптации к новому формату учета

Польза отраслевой специфики продукта

Блинников В.М.
Руководитель ИТ-подразделения
в АО «Княгининское молоко»
На момент разработки концепции развития IT-системы предприятия оперативный учет на производстве велся в ручном режиме (бумажные журналы + Excel). Поэтому, чтобы грамотно сформировать требования к системе и понять, «чего хотеть» от автоматизированного инструмента учета, нам была необходима помощь со стороны экспертов. Наличие у Константы решения, адаптированного под отрасль и не раз протестированного на предприятиях, схожих с нашим, сильно облегчило нам задачу.
Руководитель ИТ-подразделения в АО «Княгининское молоко»

РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Настроены отчеты по анализу молочного баланса контроля потерь, анализа выходов
По каждому учетному переделу автоматизирован оперативный учет выпусков и движения сырья и полуфабрикатов
Автоматизирован учет лабораторных анализов партий сырья и продукции на каждом производственном переделе – электронный журнал лабораторных анализов
Учет и анализ работы производства переведен из ручного формата в автоматизированную информационную систему
Организован партионный учет производства и прослеживаемость партий сырья в партиях готовой продукции
Рабочее место мастера смены

ЗАДАЧA

ЗАДАЧA

Разработать и внедрить автоматизированную информационную систему для оперативного управления складской и транспортной логистикой, документооборота и интеграции с ГИС Меркурий.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА

Одной из задач в рамках проекта автоматизации клиентского сервиса была смена EDI-провайдера на предприятии заказчика. Из-за этого сильно вырос объем доработок в системе, а необходимость выстраивания трехсторонней коммуникации определенным образом усложняла проект. Однако, благодаря отработанной проектной технологии и заранее выстроенному плану шагов в рамках каждого этапа проекта, эти аспекты никак не сказались на итоговом результате.

Переход на нового EDI провайдера

Новая система как инструмент развития предприятия

Елена Супруненко
Эксперт по автоматизации
клиентского сервиса
В отличии от производственного учета, клиентский сервис уже был автоматизирован. Однако возможности старой системы уже не покрывали растущих потребностей предприятия. Кроме того, устаревание платформы повлекло за собой сложности с обновлениями программного продукта. В рамках проекта было необходимо перейти на новую обновляемую платформу и усовершенствовать функционал системы.
Эксперт по автоматизации клиентского сервиса

РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Осуществлен переход на нового EDI-провайдера
Автоматизирована работа с обрезкой заказов
Автоматизирована операция разбивки продукции по палетам
Осуществлен перенос функционала системы заказчика с платформы 1С:7 на обновляемый отраслевой программный продукт ERP4FOOD
Настроена печать путевых листов
Дополнен перечень формируемых в системе отчетов
Организована пакетная печать документов
Обеспечение и корректировка заказов

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Эксперт по автоматизации складской логистики и интеграции с ГИС "Меркурий"
Владимир Бурмистров
Эксперт по автоматизации складской логистики и интеграции с ГИС "Меркурий"
Благодаря внедрению модуля интеграции с ГИС Меркурий, процесс выписки документов (гашение входящих, формирование производственных и транспортных эВСД) ускорен в 4 раза.

ЗАДАЧA

ЗАДАЧA

Заказ кодов
Администратор
обмена с ГИС
Формирование
заданий на смену
Мастера
Резервирование кодов
Админимтратор
обмена с ГИС
Маркировка Финпак
Мастер ПАЦ
Маркировка ПЭТ
Мастер цеха ПЭТ
Маркировка масла
Мастер маслоцеха
Маркировка сметаны
Мастер маслоцеха
Маркировка СОМ
и сухого молока
Мастер ПАЦ
Передача отчетов
в ГИС "Честный знак"
Администратор
обмена с ГИС
В рамках модуля «1С:Честный знак» организовать автоматизированное исполнение следующей цепочки операций:
Резервирование
кодов

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА

Ранее у клиента уже была настроена интеграция между «ERP4FOOD» и ГИС "Меркурий". Это существенно упростило настройку передачу эВСД из «ERP4FOOD» в ГИС "Честный Знак" в рамках текущего проекта. Стоит отметить, что использование в одной системе модулей обмена с Честным знаком и Меркурием позволило полностью автоматизировать процесс отправки отчета о нанесении после учета выпуска продукции.

Полная автоматизация процесса отправки отчета о нанесении после учета выпуска продукции

Своевременный старт проекта с четким дедлайном

Вячеслав Олонцев
Руководитель проекта автоматизации
В рамках концепции развития IT-системы предприятия нами была разработана подробная дорожная карта проектов первой очереди. Благодаря этому мы заранее спланировали работы по другим проектам и подогнали сроки их завершения под своевременный старт проекта по Честному знаку. В результате у нас осталось время на планомерную разработку системы (а не в режиме аврала, как это было со многими переработчиками молока), и на размеренное вдумчивое тестирование ее работы совместно с заказчиком.
Руководитель проекта автоматизации

РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

В системе настроен обмен с системой "Честный знак" всеми основными сообщениями
В системе формируются задания на смену, производится обеспечение кодов под эти задания
Разработан и настроен функционал по печати этикеток Datamatrix на принтере и обработке результатов ручной верификации
Реализован функционал по автоматическому получению эВСД из ГИС "Меркурий" и передача эВСД в модуль "1С: Честный знак"
Реализован функционал по заказу кодов для внешней типографии
Обмен данными ИС МП
Отзыв о работе
Отзыв о работе
Отзыв о работе
Отзыв о работе

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Обсудите с нами ваши задачи
Мы будем рады помочь Вам лично и ответить на вопросы.