Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.

Как внедрить систему учета на пищевое предприятие за 2 месяца?

16.10.2023 г.
Руководитель подразделения ERP4FOOD компании "Константа"
Ситуация: вам нужно внедрить систему учёта на предприятии, например, за 2 месяца при бюджете до 1 млн. руб. Как это сделать?

В статье расскажем о том, каких случаях это реально возможно и какие базовые параметры должны соблюдаться, чтобы можно было планировать такого рода проекты на производстве.

Итак...

Базовые параметры, которые должны быть на входе

  • Есть четко сформулированный запрос от бизнеса и понимание какую именно проблему\задачу мы решаем
Запрос не в формате «Нам нужно перейти с УПП на ERP», а в формате «Нам нужно решить проблему/задачу Х».

  • Внутри бизнеса есть заказчик, которому это действительно надо и который готов действовать
Даже если задача спускается сверху, например от ФГИС, нужно найти человека (желательно функционального руководителя направления), который будет понимать, зачем и как эту задачу решать, и у которого будут ресурсы на её реализацию.

  • Есть стандарт в отрасли, который задает "правила игры"
На старте проекта у предприятия могут быть запросы, которые в отрасли принято решать определённым образом, стандартизировано. Если мы говорим о быстрой реализации проекта, тогда нужно идти именно по стандартизированному пути, так как индивидуальные доработки в короткие сроки уложить не получится.

  • Есть продукт, который максимально соответствует отрасли
Продукт, который можно будет взять и интегрировать, а не дорабатывать.
Демо-доступ ERP4FOOD: Автоматизация всех процессов оперативного учета на платформе 1С бесплатно на 7 дней

Какие есть условия?

Довериться опыту разработчика\ экспертов\интеграторов (выключаем я, с доктором чаще всего никто не спорит)
Плюс отраслевого интегратора как раз в том, что он уже знает практически обо всём, что может пойти не так и выстраивает рекомендации на опыте сотни проектов (и успешных, и тех, что «на кладбище»).

Сначала делаем только то, что понятно и болит, только потом развиваем функциональность и глубину (закрываем гигиенический уровень 20% действий 80% результат)
Часто хочется уместить все потребности в один проект, сделать всё и сразу, с одни подрядчиком, с помощью одной программы, уложившись в один согласованный бюджет. В данном же сценарии нужно рассматривать только ключевые задачи, а остальное вынести в рамки постпроектной поддержки или дополнительного проекта.

Скорость (спринт), выделяем существенно больше времени, освобождаем себя от рабочих задач. Это не факультатив.
Ваша вовлечённость в проект=возможность реализовать его в установленные рамки. Найдите человека, который готов выделить время и силы на эту задачу.

Ваши ИТ специалисты члены команды, а не администраторы, кураторы, РП, они делают вместе с нами
Вовлечённость ИТ специалистов компании в проект наравне с интегратором даст ту самую синергию, необходимую для быстрого и правильного внедрения. Одновременно с этим, уже на этапе внедрения проекта специалисты хорошо изучат систему и накопят внутреннюю экспертизу, что значительно упростит работу на этапе поддержки.

Готовность замкнуть на себе функцию РП (мы вам - продукт, технологию, поддержку)
Инициатором и главным драйвером проекта должен быть заказчик на стороне предприятия. Вы – руководите, интегратор – рекомендует, как надо делать и делает.

Двигаемся по проектной технологии
Необходимо скорректировать проектную технологию, сократить количество шагов и длительность этапов. Например, 1 шаг, сбор функциональных требований, сократить до проведения анкетирования по конкретному выделенному процессу, который планируется автоматизировать.


Таким образом мы делаем вывод, что такие проекты совсем не миф, а очень даже ощутимая реальность, но при соблюдении строго перечня определённых предпосылок и, самое главное, при обращении к готовому отраслевому решению.

Подробнее о том, как скорректировать проектную технологию, мы расскажем в следующей статье.
ERP4FOOD: Автоматизация всех процессов оперативного учета на платформе 1С.