Кейсы

Автоматизация маркировки, партионного учета и отгрузок

Кейс проекта автоматизации производства на Сернурском Сырзаводе

О заказчике

ООО "Сернурский Сырзавод" является одним из ведущих предприятий республики Марий Эл по переработке молока. Неизменное качество продуктов завода, изготовленных из натурального молока, без добавления растительных белков и жиров, завоевало любовь покупателей европейской территории России. Ассортимент завода насчитывает около 150 наименований.
Завод производит различные виды сыров, среди которых есть как классические "Голландский", "Пошехонский", "Российский" так и малознакомые широкой публике "Марсенталь" , сыр для жарки «Сернурский Халумис», Рикотту и другие. На предприятии налажено производство уникальной для России продукции на основе козьего молока с собственной фермы предприятия.

Обоснование проекта, цели, задачи

Основной предпосылкой для автоматизации процессов прогнозирования отгрузок и формирования задания на производство стало географическое разделение склада готовой продукции и производства (ранее находились бок о бок друг с другом) и рост продаж. Это привело к тому, что работающие ранее «ручные» инструменты поддержания необходимого уровня остатков готовой продукции для обеспечения высокого клиентского сервиса перестали работать.

Раньше склад быстро пополнялся за счет моментального реагирования производства (все было на виду, и автоматизация была не так полезна). Теперь стали учащаться ситуации, когда заказ сделан, машина приехала, а продукции на складе не хватает. Появилась необходимость в своевременной передаче актуальной информации о заказах со склада на производство.

Продукт

«1C:Предприятие 8»

Решение

После первых попыток решить вопрос самостоятельно с помощью модели планирования в Excel (при большом объеме заказов и SKU инструмент оказался неудобным и малоэффективным) было принято решение получить инструмент прогнозирования отгрузок и формирования задания на производство в «1С:8»
В качестве партнера для автоматизации данных процессов выбрали компанию «Константа». Причина – наличие опыта решения таких задач на других предприятиях + собственное отраслевое программно-методическое решение на платформе «1С:8» - «К2FRESH:Формирование задания на производство».
Заказчиком была поставлена задача повысить степень исполнения заказов клиентов и снизить списания готовой продукции по ОСГ за счет:
1. Синхронизации работы цепочки подразделений «производство – склад – продажи»
2. Стандартизации процессов и снятия зависимости точности формирования заявки на производство от людей

Путь к цели состоял из следующих шагов:

Шаг 1. Утвердили модель планирования
  • на какие группы разбивать клиентов
  • какие сценарии планирования использовать
  • какую информацию необходимо заносить в систему
  • какие отчеты система должна выдавать (в зависимости от решений, которые необходимо принять на основании этих отчетов
Шаг 2. Доработали под утвержденные требования к модели планирования модуль формирования заявки на производство продукта под потребности клиента.
Шаг 3. Внедрили модуль на предприятие клиента и обучили конечных пользователей работе с инструментом.

!!! Особенность реализации. Клиентов поделили на тех, кто делает заказы регулярно и тех, чьи заказы не поддаются закономерности. Для первых настроили планирование по статистическому методу, а со вторыми должен дополнительно поработать отдел продаж, чтобы экспертно вносить их в план производства заранее.
«1C:Молокозавод», «Константа: Стандарт Управления Процессами»

Результаты

1. Синхронизировалась работа цепочки подразделений «производство – склад – продажи»
Система выдает два отдельных задания:
  • на выработку конкретного вида продукции
  • на упаковку и маркировку
И сразу становится понятно – что производить и в каких объемах, во что фасовать, какую этикетку наносить на готовую продукцию.

2. Повысилась точность планирования отгрузок за счет детализации характеристик клиентов и применения к каждой группе клиентов заранее настроенных правил. Уровень соответствия прогнозной заявки на производство с помощью автоматизированного инструмента и дальнейшего фактического спроса составил 98,5%.

3. Снизилось влияние человеческого фактора на уровень точности заявки на производство
Данные о заказах и отгрузках стали собираться более надежно за счет того, что вся информация о привязке клиентов к регионам появилась в одной базе. При внесении изменений заданный алгоритм сам синхронизирует данные, и информация не теряется. Потребность в бдительности отдельно взятого сотрудника отпала сама собой.