Кейс проекта по автоматизации производителя мороженого. Маслосырбаза Чувашская. Волга Айс
О заказчике
Открытое акционерное общество «Маслосырбаза «Чувашская» является единственным производителем мороженого на территории Чувашской Республики.
С 2005 года «Маслосырбаза «Чувашская» стала выпускать свою продукцию под новым товарным знаком «Волга Айс». Компания поставляет мороженое в торговые точки по всей территории Чувашской Республики и других городов России, среди которых как федеральные, так и местные заказчики.
Обоснование проекта, цели, задачи
а определенном этапе своего развития «Маслосырбаза» приобрела программный продукт «1С:Молокозавод 8», но оказалось, что специалистам компании недостает знаний и опыта в области построения информационных систем, чтобы внедрить его самостоятельно. Поэтому «Маслосырбаза» обратилась за помощью в компанию «Константа».
Чтобы помочь клиенту определить, на какие задачи стоит направить усилия в первую очередь и сделать проект максимально полезным для бизнеса, «Константа» предложила руководству «Маслосырбазы» провести корпоративный тренинг по управлению проектом внедрения информационной системы. По итогам тренинга «Маслосырбаза» смогла определить приоритетные задачи автоматизации, и был дан старт проекту внедрения новой информационной системы на предприятии, в рамках которого предстояло решить следующие задачи:
оптимизировать и автоматизировать процесс исполнения заявки клиента;
построить систему электронного документооборота и формализовать процессы взаимодействия сотрудников
Продукт
«1C:Молокозавод», «Константа: Стандарт Управления Процессами»
Решение
Для автоматизации процесса исполнения заявки клиента были выполнены следующие работы:
Создано рабочее место транспортного логиста для удобного формирования рейсов.
Разработаны инструменты пакетного создания и обработки документов на всех этапах выполнения рейсов.
Построена система предварительной оценки затрат по доставке продукции.
Реализована бальная система мотивации водителей, которая позволяет оценивать работу в зависимости от сложности посещаемых торговых точек.
Создан инструмент для анализа неудовлетворенного спроса и причин его возникновения.
Для построения системы электронного документооборота и формализации процессов взаимодействия сотрудников был выбран программный продукт «Константа: Стандарт управления процессами» («К.СУП») - собственная разработка «Константы».
Такой выбор был обусловлен несколькими факторами. Во-первых, данный продукт создан на платформе «1С: Предприятие 8» и не требует интеграции с учетной системой, а во-вторых, он поддерживает все этапы управления бизнес-процессами и позволяет гибко настраивать процессы без дополнительных знаний в области программирования. В итоге на "К.СУПе" были автоматизированы следующие бизнес- процессы:
Процесс формирования и исполнения бюджета движения денежных средств
Процесс формирования и исполнения бюджета доходов и расходов
Процесс поручений
Процесс согласования служебных записок
Процесс согласования маркетинговых акций
Процесс изготовления и согласования этикеток
Процесс согласования заданий
Результаты
Оптимизация численности персонала.
Сокращение затрат времени на обработку документов на 80%.
Увеличение прозрачности работы определенных отделов и исполнительской дисциплины.