Кейс проекта по автоматизации предприятия по производству пива "Букет Чувашии"
О заказчике
Букет Чувашии - одно из ведущих российских предприятий по производству пива, кваса безалкогольных напитков, питьевых и минеральных вод, ячменного и ржаного солода.
Обоснование проекта, цели, задачи
На момент начала проекта в «Букете Чувашии» уже имелась частично настроенная информационная система на базе программного продукта «1С: Комплексная автоматизация 8». Компания осуществила переход на новую платформу (с 7-ки на 8-ку) самостоятельно, однако им не хватило собственного опыта, чтобы выполнить все необходимые задачи, связанные с внедрением новой информационной системы.
Главная проблема заключалась в отсутствии данных о фактической себестоимости продукции, что не позволяло анализировать рентабельность. Осознав, что самостоятельно довести систему до целевого состояния они не смогут, в «Букете Чувашии» решили воспользоваться помощью со стороны. Выбор был сделан в пользу компании «Константа».
В ходе предпроектного этапа специалисты «Константы» выделили ряд задач, которые требовалось решить с помощью информационной системы, чтобы удовлетворить потребности предприятия. Этот список включал в себя такие области работы предприятия, как производство, закупки, учет заработной платы, продажи и транспортную логистику.
Продукт
«1С: Комплексная автоматизация 8»
Решение
В ходе решения задач в области управления производствам специалисты «Константы» провели исправление и перенастройку программного продукта с некорректной модели учета затрат к целевой для предприятия. Главная задача состояла в получении фактической себестоимости. В ходе проекта была разработана и автоматизирована модель учета затрат и калькуляции себестоимости, позволяющая рассчитать достоверную экономически обоснованную фактическую себестоимость каждого вида готовой продукции и полуфабрикатов.
Производство на «Букете Чувашии» можно разделить на 4 этапа. В ходе проекта в рамках каждого этапа были выделены целевые объекты затрат, утвержден корректный порядок учета затрат и определены правила, по которым затраты должны разноситься по объектам.
В ходе проекта также были автоматизированы системы управления продажами, учета заработной платы и управления транспортом. До реализации проекта в компании существовали проблемы с управляемостью процессом ввода производственной нормативно-справочной информации (НСИ), а также требовалось осуществлять автоматизированный контроль исполнения поручений. Для решения этих задач была использована собственная разработка компании «Константа» - система «К.СУП». В ходе проекта было описано и автоматизировано 2 бизнес-процесса: процесс согласования служебных записок, поручений и процесс добавления и изменения НСИ (нормативно-справочной информации)
Результаты
В результате решения задач в области управления производством были достигнуты следующие результаты: