Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.

Получение современной обновляемой системы регламентированного учета на мясокомбинате

18.05.2023 г.
Цифровизация бизнеса

Автоматизация регламентированного отраслевого учета и процессов закупок на платформе «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс» на мясокомбинате «Камский бекон».

о заказчике
«Камский бекон» – одно из крупнейших свиноводческих предприятий России.

Основные направления деятельности компании включают в себя:
  • растениеводство,
  • промышленное свиноводство,
  • убой и первичную переработку мяса,
  • производство молока.

«Камский Бекон» специализируется на выращивании и убое свиней беконного типа.

Свиноводческий комплекс компании производит более 60 000 тонн мяса в живом весе в год. Основным продуктом являются охлажденные свиные полутуши первой и второй категории. Также в ассортименте предлагается продукция обвалки свиных полутуш, субпродукты в охлажденном и замороженном виде. С 2021 года активно развивается молочное производство.
о проекте
Предприятие находится на стадии роста, поэтому перед ним стоит множество разных задач. Автоматизация и цифровизация производственных и учетных процессов среди них занимает важную часть. Разработка решений собственными силами шло не так быстро, как требовалось и они обратились к нам, компании «Константа».

Мы провели верхнеуровневое обследование текущего ИТ-ландшафта и сформировали детальное представление о том, как должна выглядеть система в целевом виде. В рамках формирования концепции развития ИТ-системы была выявлена приоритетность задач предприятия.

Проектом первого приоритета был выбран перевод системы регламентированного учета на новую платформу. Для реализации данного проекта было необходимо решить ряд задач по организации оперативного учета в новой системе для блоков управления автотранспортом и растениеводством, отражения данных оперучета КРС и свиноводства, интеграции с MES системой предприятия. Дополнительно было решено адаптировать функционал блока закупок и клиентского сервиса.
Уникальность и инновационность проекта
В проекте были выполнены доработки под потребности клиента и разработаны нетиповые отчеты:

1.АРМ «Согласование закупок» позволяет:
  • анализировать весь объем к закупке по группе товаров, подбирать аналоги (в том числе производить замену ветеринарных препаратов с использованием аналогов по действующему веществу), анализировать текущие остатки по местам хранения инициаторов закупки и складам обеспечения.
  • Гибкая настройка отображения позволяет отбирать для конкретного пользователя только те данные, которые соответствуют его зоне ответственности (руководитель подразделения видит планы закупок прочих ТМЦ своего подразделения, исключая группы товаров, которые согласуются централизованно; сотрудники, согласующие потребность ТМЦ отдельных групп, таких как «Канцтовары», «Ветпрепараты», видят планы закупок всех подразделений, но по группе товаров)
  • Рабочее место утверждающего планы позволяет проводить корректировку количества, отмену каких-то позиций целиком, утверждение планов.

2. АРМ «Формирование заказов поставщику» обеспечивает:
  • Заполнение цен на товары;
  • Введение заказов поставщику;
  • Формирование печатной формы спецификации;
  • Корректировку введенных заказов поставщику;
  • Контроль за исполнением заказов поставщику (введение заявок на расходование денежных средств, контроль исполнения заказа, формирование печатной формы спецификации по заказу).

3.Для целей специалистов службы закупок разработаны нетиповые отчеты:
  • Отчет «План –фактный анализ плана закупок»;
  • Отчет «План-фактный анализ цен»;
  • Отчет «Закупка вне потребности».
Результаты проекта
В части учета закупок:
  1. Централизация формирования потребности в закупке
  2. Контроль за исполнением сформированной потребности в закупке
  3. Повышение прозрачности и скорости получения запрашиваемой информации
  4. Уменьшение трудоемкости учетных работ и увеличение аналитических функций пользователей
  5. Повышение технической надежности системы

В части регламентированного учета:
  1. Повышение прозрачности и скорости получения запрашиваемой информации
  2. Уменьшение трудоемкости учетных работ и увеличение аналитических функций пользователей
  3. Повышение технической надежности системы
эффекты проекта
1.Фундамент для дальнейшего развития системы
Ключевой задачей проекта на момент его старта был переход на новую платформу ввиду предстоящей отмены поддержки старой. Однако просто перейти на обновляемую систему не было самоцелью. Внедрение «1С:ERP» в глобальном смысле – это старт для нового. Он был необходим предприятию, чтобы двигаться дальше и внедрять новые программные продукты. С внедрением «1С:ERP» такая возможность была получена. К примеру, в ближайшем горизонте времени предприятие планирует отказаться от старой системы оперативного учета на участке свиноводства, которая была реализована на базе «1С:УПП».

2.Повышение точности бухгалтерского учета
В старом формате формирования бухгалтерской отчетности присутствовал определенный объем ошибок и упрощений в учете. «1С:ERP» контролирует и подсвечивает все несоответствия и шансов ошибиться у бухгалтеров становится существенно меньше.

3.Консолидация данных о заказах и закупках в единой системе
Раньше подсистема заказов и подсистема закупок существовали обособленно друг от друга. В рамках проекта они были объединены, благодаря чему удалось уйти от разрозненности данных. Новая учетная система дает возможность контролировать каждый заказ вплоть до приема на склад. То есть уже на этапе оформления заказа поставщика идет контроль по заключению договоров, оформлению документов, произведению оплат, наличию задолженностей.
Если возникли вопросы, звоните +7 (831) 28-28-227 или пишите нам на почту marketing@standart1c.ru