Предпосылки к внедрению MDM
1. Более 20 ИТ систем
Когда ИТ ландшафт предприятия развивается и приложений становится все больше, для бесперебойного взаимодействия систем друг с другом лучше, чтобы НСИ первично велась в одном месте. Так же организационно кто-то должен отвечать за качество данных, соответственно, это первая важнейшая предпосылка.
2. Одинаковые справочники в разных ИТ системах
Если данные заносятся децентрализовано, то в итоге мы запросто получим не консистентные данные.
3. Дублирование справочных данных
Меньшее из зол при введении одних и тех же данных в нескольких местах – это трата времени специалистов. Хуже то, что это неизбежно влечет за собой ошибки. И чем больше данных, тем больше ошибок.
4. Сквозные бизнес-процессы, основанные на разных ИТ системах
Сложности прибавляет не только то, что у нас могут быть разные ИС. Сами процессы тоже иногда достаточно сложные и идут через несколько систем – в одной начинаются, во второй продолжаются, в третьей заканчиваются, и потом данные еще улетают в аналитику. Как следствие – это может приводить к дублям в анализе и тратить дополнительные ресурсы на трансформацию данных в информацию для управления бизнесом.
5. Несколько владельцев записи в справочнике
Если решение не сильно кастомизированное, но у разных людей/подразделений есть необходимость видеть в нем какие-то свои нюансы, они неизбежно будут бодаются за то, что должно быть написано в наименовании в карточке номенклатуры.
6. Некорректные отчеты
Вопрос внедрения MDM появляется и становится все актуальнее, когда мы идем в усложнение ИТ ландшафта. Появляется потребность в единой системе, которая обеспечит достоверность справочных данных для дальнейшей обработки