Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.

Ключевые игроки пищевой отрасли собрались на конференции Digital4food в Москве

07.06.2023 г.
18 и 19 мая в Москве прошла ежегодная конференция для производителей продуктов питания «Цифровизация пищевой отрасли».

100+ человек из 50+ пищевых предприятий собрались на единой площадке, чтобы обменяться опытом и поделиться лучшими практиками цифровизации друг с другом.

Благодаря объединению представителей разных составляющих рынка и разных функциональных направлений предприятия, участники получили доступ к широкой вариативности подходов и инструментов для решения своих задач. С одной стороны, через новые знания о современных технологиях, с другой – 100% реальный опыт применения технологий в жизни на примерах конкретных бизнесов.
«В пищевой отрасли цифровизация - быстрорастущий тренд. Это то, что востребовано и толкает компании вперед. На конференции мы собрали разных представителей и пищевых производств, и интеграторов, кто с разных сторон касается и знает все про цифровизацию».

Сергей Горохов, эксперт по подбору ИТ решений для пищевых предприятий.

Модератор конференции «Цифровизации пищевой отрасли».

Руспродсоюз о развитии пищевой отрасли в условиях турбулентной экономики
Андрей Лихачев, директор по вопросам взаимодействия с органами госвласти ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», рассказал про Развитие пищевой отрасли в условиях турбулентной экономики.

«Турбулентность последних лет обнажила очень многие проблемы, и те компании, которые хотя бы частично погрузились в цифру, быстро адаптировались и вышли на несколько шагов вперед, опередив своих конкурентов. Сейчас уже нет вопросов переходить ли на цифру, есть вопросы, какими масштабами, какими объемами и какими технологиями это делать»...
опыт «КОМОС Групп», «Русское поле» и «Воловский бройлер» от первого лица
Павел Васильев, бизнес-аналитик п/ф Воловский бройлер, рассказал про опыт внедрения MES на птицефабрику «Воловский бройлер». У Павла более 7 лет опыта лидирования проектов цифровизации. Моделирование бизнес-процессов планирования и управления цепочками поставок, работы отдела продаж и контроля ТМА. Внедрение MES.

«Какому отделу нужна MES-система?
На первое место я бы поставил, финансовую службу. У нас финансисты отвечают за P&L (Profit and loss statement), а P&L – это денежный эквивалент эффективности работы производства. Вот почему финансисты всегда являются инициаторами внедрения таких систем.
На втором месте – производство. Производству нужно вовремя и в нужном объеме произвести продукт и выдать его на склад, чтобы его могли отгрузить.
Далее уже кадровая служба и служба контроля качества»...

Валерий Наумов, директор департамента информационных технологий УК Русское поле, рассказал, как стандартизировать процессы работы с клиентами и повысить их эффективность за счет автоматизации.

«Автоматизация клиентского сервиса – это всегда очень повышенные риски для пищевки. При автоматизации клиентского сервиса мы меняем одну рабочую систему на другую и вероятность сбоя в момент автоматизации – максимальная.
Как правило, производства мясопереработки являются частью холдингов, которые это мясо производят. Соответственно, это граница между сельским хозяйством и производством. Нельзя отгрузить сегодняшнюю продукцию завтра, потому что завтра уже запланирован убой, который нельзя отменишь, потому что там уже сидит другая птица, а в инкубаторе 40 дней назад заложили яйцо. И любой сбой на этом уровне – крайне критичен для бизнеса»...

Александр Пискарев - IT-директор агрохолдинга КОМОС ГРУПП и лидер стрима АПК в клубе ИТ и Digital-директоров «я-ИТ-ы», поделился своим виденьем ИТ архитектуры пищевого предприятия и дорожная карта ее достижения.

«Какие вопросы нужно решить на старте проекта цифровизации:
  • Как (и почему именно так) должен быть выстроен целевой ИТ-ландшафт?
  • Как обеспечить целостность и непротиворечивость ИТ-системы?
  • Как при этом учесть требования функциональных руководителей и ТОП-менеджмента?
  • В каком объеме, с каким приоритетом и почему именно так должны выполняться задачи по смене платформы?
  • Какими ресурсами должен быть обеспечен такой проект для реализации и для дальнейшего сопровождения новой информационной системы?»
Опыт аудитора со стороны торговых сетей
Анна Гришанина, эксперт-аудитор систем менеджмента качества и безопасности пищевой продукции, рассказала, чем цифровизация помогает в обеспечении внешних требований.

«Аудит от торговых сетей проводится всего за 1 день (крайне редко за 2 дня). И когда за этот день нужно оперативно проверить, как работает ваше предприятие, получить огромный объем информации, задокументировать его и предоставить вашему покупателю (аудитору) свидетельство того, что у вас все работает и все внедрено, возникает большой ряд сложностей. Основные проблемы на пути к достаточному количеству баллов аудита: сжатые сроки, большой объем информации и подтверждение аудитора»...

Современные подходы к inhouse и outsurce в IT
Также на конференции прошел круглый стол. На обсуждение была вынесена тема: «IT Inhouse» VS «IT на Outsource» – что выбрать? В обсуждении приняли участие:

  • Андрей Шишкин, Управляющий партнер "Константа"
  • Александр Пискарев, ИТ-директор "КОМОС ГРУПП"
  • Алена Байдикова, Директор по финансам и материальным ресурсам в «Равис – п/ф Сосновская»
  • Леонид Иванов, Руководитель проектов цифровизации "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат"
  • Илья Козлов, Руководитель отдела развития информационных систем "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат"
  • Павел Пузанов, ИТ-директор "Хохланд Руссланд"

Были рассмотрены преимущества и подводные камни обоих подходов. Формат конструктивного диалога позволил сформировать глубокую и разностороннюю картинку по этому вопросу.
присоединяйтесь к digital4food
Конференция прошла, а общение продолжается.
Присоединяйтесь!
Телеграм DIGITAL4FOOD - это Онлайн-нетворкинг с отраслевыми экспертами и коллегами по цеху 24/8, а также:
  • Новости отрасли и бизнеса
  • Экспертные статьи и обучающие материалы
  • Календарь и анонсы мероприятий
Присоединяйтесь!
Телеграм DIGITAL4FOOD
Если хотите узнать о новых технологиях, которые могут быть вам полезны – покажем, «чего хотеть» и каких результатов можно ожидать от изменений.
Если понимаете, что изменения необходимы, но не можете на них решиться (сложно/долго/дорого/непонятно) – разложим процесс цифровизации на простые понятные составляющие, покажем, с чего начать.
Если ищете технологию, продукт или партнера для решения проблемы – познакомим с носителями экспертизы и организуем консультации.
Если находитесь на пути цифровизации – поможем оптимизировать процесс изменений в соответствии с лучшими практиками по рынку.
Если уже обладаете практическим опытом цифровизации и готовы им делиться – найдем для вас подходящий формат трансляции знаний.