У многих производителей продуктов питания процессы работы с клиентами автоматизированы, но сделано это далеко не идеально. Все потому, что большинство пришло к текущей ситуации эволюционно, развивая свою систему по мере возникновения потребностей в автоматизированных инструментах. Чаще всего это означает, что система не имеет всего необходимого для работы в отрасли функционала + сложна для дальнейшего развития.
В ближайшие годы многим придется поменять платформу своей системы из-за предстоящей отмены поддержки УПП со стороны "1С". Смена платформы ИТ-системы - это хороший повод пересмотреть свои процессы во всех областях, в т.ч. в клиентском сервисе. Плохо, что на эту область обращается мало внимания (сейчас же все работает). К тому же есть надежда на то, что в правильно подобранной программе уже будет все что нужно. Например, в "1С:ERP".
Однако на практике надежда на продвинутый функционал во флагманском решении "1С" нечасто оправдывает себя. Поэтому и есть потребность разобрать - кому и зачем нужна автоматизация клиентского сервиса, где границы этой задачи, какие есть подходы при автоматизации этой области, какие есть варианты для выбора программной платформы. Об этом и поговорим.