У потребности в автоматизации планирования на нашем предприятии было несколько предпосылок:
- Масштабирование и рост предприятия
Объем поставок растет, но предприятие при этом не растет по производственным мощностям. Сейчас мы уже начали вкладываться в стройку, но на тот момент имеющиеся производственные мощности не позволяли нам выходить на те объемы, которые от нас требовал рынок.
- Трудоемкость ежедневного процесса планирования производственных заданий
Разная номенклатура выпускается на разном оборудовании и может иметь разные разветвленности технологического процесса. Из-за этого процесс планирования затягивался на несколько часов и заканчивался, как правило, войной производственников, технической службы и коммерсантов на тему: «Что, когда и в какой последовательности мы будем производить?».
- Авральные переналадки производства приводили к доп. затратам на процесс
Если большой куттер вставал, но нам надо было производить именно большой объем варенки, партии приходилось дробить. Если специи были уже набраны, их приходилось перенабирать. Все это выливалось в большие издержки как в людских, так и в денежных ресурсах.
- Большое количество вводимой, выводимой номенклатуры (ротация, новинки)
Наша технологическая служба постоянно экспериментирует с рецептурами, чтобы улучшать потребительские свойства продукции. Соответственно количество позиций, которые мы выводим на рынок, либо с рынка убираем, довольно велик.
- Балансировка между дистрибьюцией (ассортимент колбасного цеха) и розницей (ассортимент полуфабрикатов)
У нас есть цех производства колбасной продукции и цех производства полуфабрикатов. Оба цеха потребляют номенклатуру в виде мясосырья. У обоих цехов есть свой объем заказов и их нужно удовлетворить путем наборки мясных комплектов. Учитывая ограниченность пространства, людей и прочих ресурсов, при распределении номенклатуры важно выдерживать баланс.
- Сезонность спроса на продукцию, изменения в его структуре
Мы должны учитывать эту особенность и вынуждены очень гибко реагировать на рынок.