Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.

MES для XXS и прочая автоматизация малых и средних пищевых предприятий

09.03.2023 г.
product-manager отраслевого решения «ERP4FOOD»
Очевидный факт: для крупных пищевых предприятий автоматизация учета – это задача mast have. Если завод производит 100+ SKU, обрабатывает 1000-1500-2000 клиентских заказов в сутки, доставляет их в 200-300-500 точек, вести учет вручную (пусть даже в Excel) – просто нереально.

Если объемы производства в разы или десятки раз меньше, автоматизация учета еще не является жизненной необходимостью. Однако, уже несет в себе потенциальную пользу и конкурентные преимущества. Является инструментом решения многих проблем и возможностью роста прибыли.

Некоторые представители среднего и малого сегмента бизнеса пищевой отрасли уже это поняли и используют автоматизацию учета по назначению. Но… таких меньшинство. Для тех, кто еще только присматривается к этому новому для себя формату работы, мы подготовили сегодняшнюю статью.

Прежде чем перейти к конкретике, осталось только определить: какие предприятия относятся к «малому» и «среднему» бизнесу пищевой отрасли. Мы говорим о тех, чья выручка составляет от 200 млн. до 2 млрд. руб. в год. (Разумеется, это наше субъективное мнение и рамки весьма условны, поэтому просим воспринимать их только как примерный ориентир).

Итак, поговорим о том, какие проблемы есть у пищевого предприятия при ручном формате учёта и как автоматизация может помочь их решить.
16 марта
с 10:00 до 11:30
по МСК - ONLINE
БЕСПЛАТНО
Стоимость вебинара

Автоматизация учета пищевого предприятия для малого и среднего бизнеса

Производство:
  • Производственные потери
  • Не стабильное качество
  • Сложность прохождения аудитов
  • Снятие большого количества партий при выявлении проблем
  • Штрафы за нарушение требований регуляторов
Оперативный учет движения на рабочих местах позволяет в режиме реального времени фиксировать результаты работы и вести партионный учет как сырья, так и готовой продукции. Благодаря контролю на каждом этапе производства мы имеем представление о выпуске, списанном сырье, полученном браке и причинах его возникновения.

Повышаем качество продукции за счет контроля и соблюдения рецептурного набора сырья, контроля времени и параметров обработки.

Благодаря цифровизации работы лаборатории появляется возможность проводить как статистический анализ отдельных показателей, так и анализ зависимости показателей друг от друга. А учитывая, что организована прослеживаемость, можно получить результаты лабораторных испытаний любой партии по всей цепочке от готовой продукции до сырья. Особенно это удобно при прохождении аудитов – не нужно собирать информацию из большого количества журналов. Можно получить все результаты в одном месте. Также это удобно при ведении внутренних расследований, когда возникли проблемы с микробиологическими исследованиями какой-то продукции.
Склад и отгрузки:
  • Пересорты продукции
  • Отсутствие продукции нужных сроков годности
  • Длительный и хаотичный процесс наборки
  • Затаривание складов
Адресное хранение на складе и автоматизация процессов размещения и наборки значительно сокращает время выполнения данных операций. Процесс отгрузки становится предсказуемым, уменьшается процент пересорта и недогруза. Благодаря партионному учету планирование отгрузки происходит в соответствии с требованием клиентов, в т.ч. о проценте остаточного срока годности.
Интеграция с Меркурием:
  • Блокируют учетные записи из-за ошибок
  • Оформление документов требует большого количества времени
  • Данные вводятся «на глаз»
Благодаря автоматизации мы можем формировать данные на основании реальных производственных данных «нажатием одной кнопки». При этом первичная проверка правильности заполнения документов происходит на стороне системы, а не на стороне контролера.
Продажи и заказы:
  • Потеря заказов при приемке
  • Отсутствие контроля дебиторской задолженности
  • Проблемы с обеспечением заказов из-за недостатка продукции
  • Отгрузки по неверной цене
  • Ошибки при выписке документации
Единая система приема заказов, автоматические проверки заказов, проверка и подтверждение доступных объемов отгрузки – все это позволяет повысить уровень клиентского сервиса и удовлетворённость клиентов.

Планирование продаж и маркетинговых активностей позволяет сделать результаты работы более предсказуемым, а бизнес более управляемым.
Финансовый учет:
  • Отсутствие реальных данных о затраченных ресурсах
  • Отсутствие плановой калькуляции и контроля отклонений
  • Отсутствие детальной оценки эффективности
Партионный учет и фиксация результатов каждого передела с отслеживанием затраченного сырья позволяет получить информацию о производственной себестоимости, а наличие спецификаций по производству позволяет получить плановую калькуляцию и как итог отследить отклонения и оперативно принять решения для исключения таких ситуаций.

А детальный учет и распределение затрат позволяет минимальными усилиями выявлять нерентабельные сделки и принимать решение по корректировке условий работы с клиентами.
Подведем итог
Сегодня мы в общих чертах показали вам потенциальную пользу от автоматизации учета. Детально разбирать возможности ИТ-решений для малых и средних пищевых предприятий будем 16 марта в 10:30 по МСК на бесплатном вебинаре «Автоматизация учета пищевого предприятия». Приглашаем вас к участию!


Программа вебинара:

  • Зачем вам автоматизировать учет?
Какие бизнес-задачи можно решить благодаря автоматизации учета? Каких целей достичь? На какие показатели повлиять?

  • Управление пищевым производством, когда все под контролем
Особенности организации учета на производстве для стабилизации качества, повышения выходов и сокращения потерь. Функции системы. Эффекты от внедрения.

  • Оперативный учет от приема заказов до анализа финансовых результатов
Сценарий работы, который учитывает особенности пищевого предприятия, делает бизнес прозрачным и управляемым.

  • Билет на полку. Чего от вас хотят торговые сети?
Требования, которые торговые сети выдвигают своим поставщикам. И как автоматизация может помочь им соответствовать?

Узнать более подробную информацию о вебинаре и зарегистрироваться можно на сайте.
Если возникли вопросы, звоните +7 (831) 28-28-227 или пишите нам на почту marketing@standart1c.ru