- Низкая детализация оперативного учета на производстве. Пришлось искать варианты обеспечения системы нужными данными для планирования.
Вообще планирование по рабочим центрам часто внедряют вместе с MES системой, так как этот процесс тесно связан с процессами диспетчеризации на производстве. В ходе реализации данного проекта пришлось довольно существенно дорабатывать степень детализации и оперативность ввода данных в оперативном производственном учете. (Если данные оперативно не доступны или имеют низкую детализацию, то перепланирование выполняется некорректно).
- Большое количество потребителей результатов от системы планирования.
Изначально система направлена на то, чтобы облегчить работу мастеров смен. Но в данном случае представители службы обработки заказов тоже являлись потребителями результатов системы. Именно от них приходили корректировки и им нужно было знать: во сколько будет готова та или иная партия, закончилась ее обработка или нет, можно ли добавлять корректировку в заявку.
- Необходимость выдерживать границы проекта (регулярно возникали запросы на расширение функционала для решения смежных задач)
Качество работы модуля планирования по рабочим центрам напрямую зависит от качества поступающих в нее данных извне. Есть ли у нас исполнимые заявки на производстве? Подтянулись ли они к нам в модуль? Есть ли у нас данные из системы оперативного учета? Все это расширяло границы системы.
В рамках проекта нам нужно было контролировать доступность и качество данных, которые предоставляют другие системы, а их доработки – это дополнительные задачи.