Топ-3 задачи вашего предприятия в части автоматизации/цифровизации на сегодня
Топ 1: Планирование производства (46%)
Топ 2: Прослеживаемость (23%)
Топ 3: Прогнозирование спроса (20%)
Вопрос относительно наиболее остро стоящих на предприятии задач мы задавали участникам в открытом формате. Не хотелось ограничивать респондентов рамками вариантов ответов.
Лидер определился сразу. Каждый второй отмечал нацеленность предприятий на автоматизацию процессов планирования.
На втором месте оказался запрос на организацию прослеживаемости. Именно прослеживаемости, а не внедрения MES. Но если приплюсовать сюда все перечисленные проблемы, которые можно решить с помощью автоматизации оперативного производственного учета, можно приравнивать категорию к первому место. (Прямые запросы на внедрение MES, кстати, отражали очень разные потребности предприятий от ответа к ответу).
Интересно, что ответы про оперучет на производстве очень равномерно распределились между малыми, средними и крупными предприятиям. Невозможно выделить сегмент, который отмечает актуальность этой задачи чаще других.
Возвращаясь к теме, что наиболее развитые компании порой не склонны считать, что у них высокий уровень цифровизации, (хотя в сравнении с большинством это так), приведу пример одного из ответов передовиков: «Нам нужны точки контроля для построения прослеживаемости». Обратите внимание: для ПОСТРОЕНИЯ. То же самое было с запросом снижения влияния человеческого фактора на качество данных. Он есть как у тех, кто только начинает свой путь автоматизации, так и у тех, кто продвинулся далеко вперед относительно общей массы.
Прогнозирование спроса оказалось на третьем месте и в 85% случаев шло «в комплекте» с планированием производства. Задача из серии: ничего не понятно, но очень интересно. Непонятно, потому что слишком мало еще успешного опыта в отрасли по внедрению решений соответствующей направленности. А интересно, потому что результаты тех самых успешных внедрений гипотетически способны принести действительно весомую пользу бизнесу.
Потребности в доработке интеграции с Честным знаком, кстати, тоже попадались среди ответов на вопрос об актуальных задачах. Это говорит о том, что «работает» и «удовлетворяет запросы предприятия» – не одно и то же, но предприятия стремятся приблизиться ко второму состоянию системы, (что весьма позитивно и заставляет верить в лучшее).
Также помимо сухих фактов хочется подсветить некоторые наблюдения «изнутри» опроса.
Не так далеко от тройки лидеров ушла потребность в смене платформы информационной системы, продиктованная прекращением поддержки решений на платформе «1С:УПП». Что именно переносить, а также разделять базы или делать все в одной – вопросы вечные. Многие продолжают колебаться и отмечают это в своих ответах.
Также интересно, что мы просили назвать три топовых задачи предприятия, но добрая половина тех, кто выбирал потребность в смене платформы, в разных вариациях формулировок говорили, что сначала смена платформы, а потом все остальное, и не называли больше ничего. Реакция не удивительна. Проект смены платформы даже исключительно в рамках блока регламентированного учета – задача очень ресурсоемкая, а «зима» 25ого года уже близко.