Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
Сармич
КЕЙС

Автоматизация учета
и мониторинга производственных процессов и отгрузки готовой продукции

Сармич сз

Область: производственный учет

О клиенте:

Сыроваренный завод «Сармич» запущен в эксплуатацию в 2011 году
Производство практически полностью автоматизировано, обслуживают производственную линию завода 240 сотрудников, многие из которых прошли обучение у европейских сыроделов
Завод оснащен передовым технологическим оборудованием ведущих мировых производителей из Франции, Испании, Германии и Италии
«Сармич» - на сегодняшний день один из самых современных заводов сыроваренной промышленности России

Авторы кейса

руководитель департамента разработки ERP4FOOD
руководитель департамента внедрения ERP4FOOD
Николай Терацов
руководитель департамента разработки ERP4FOOD
Александр Цыбизов
руководитель департамента внедрения ERP4FOOD
  • /
  • /
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Реализовать систему планирования загрузки производственных линий
2
1
3
Разработать средства контроля за соблюдением технологии производства
Создать инструменты контроля расходования сырья и вспомогательных материалов на производственных участках

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Система как залог повышения конкурентных позиций предприятия

Первое внедрение MES-системы на сыродельном предприятии в России

«Будучи передовиками, предприятие получило конкурентное преимущество в тендерах торговых сетей – благодаря внедрению системы удалось не только узнать точную себестоимость, но и получить инструмент для ее снижения. Получение крупных заказов от торговых сетей помогло решить проблему недозагрузки производственных мощностей предприятия, которая имела место на момент старта проекта».
Николай Терацов
руководитель департамента разработки отраслевого решения «ERP4FOOD» компании «Константа»
«Одним из ярких результатов внедрения системы стало прохождение предприятием аудита торговой сети «X5 Retail Group» с результатом 86%. Такой высокий балл был достигнут предприятием благодаря скорости формирования отчетов, демонстрирующих прослеживаемость, и степени их детальности. Несмотря на наличие на предприятии ручного труда, система позволила оперативно показать прослеживаемость в разрезе использованных партий сырья и действий специалистов на каждом производственном переделе».
руководитель департамента разработки отраслевого решения «ERP4FOOD» компании «Константа»

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Рабочее место мастер а смены
Созданы отчеты для контроля расходования сырья и материалов, контроля выполнения заданий и соблюдения технологии изготовления продукции
Реализован инструмент контроля прохождения продукции и полуфабрикатов по технологическим участкам
Созданы автоматизированные рабочие места на основе промышленных киосков для мастеров производственных участков для оперативного ввода фактических данных
Разработан инструмент формирования заданий на рабочие центры и мониторинга их выполнения
Разработано мобильное приложение для водителей электрокаров, перемещающих продукцию и полуфабрикаты по производству
Разработаны инструменты расчета зарплаты производственных сотрудников на основании данных о фактически выполненных операциях
Детализирована схема учета затрат

ЭФФЕКТЫ ОТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ

Светлана Казеркина
руководитель производства СЗ «Сармич»
Снижена себестоимость продукции за счет уменьшения технологических потерь, связанных с просрочкой и порчей сыра, непроизводственных потерь и уменьшения трудозатрат на единицу выпуска;

Увеличены объемы выпуска на единицу оборудования за счет более равномерной загрузки производственных линий;

Уменьшено количество возвратов за счет контроля соблюдения технологии производства и предпродажной упаковки продукции.
«В настоящий момент около 35 сотрудников предприятия ежедневно работают в системе и создают в день примерно 1400 документов. Уже сейчас можно говорить о следующих положительных эффектах внедрения системы:
Компания «Константа» в очередной раз подтвердила свои способности в решении сложных задач и понимании специфики компаний FMCG-сектора. Мы продолжаем сотрудничество с компанией в рамках других наших проектов и рекомендуем компанию «Константа» нашим коллегам в качестве ответственного исполнителя по внедрению информационных систем».
руководитель производства СЗ «Сармич»
Подписанный кейс
Подписанный кейс сармич

КАК МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ

КАК МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ

Автоматизация учета на участках варки и посола

2 шаг

Автоматизация учета на участках обсушки, упаковки и созревания сыра

3 шаг
Несмотря на то, что блок нарезки и маркировки завершает производственный процесс, его автоматизация была вынесена на первый план относительно других этапов производства. Это было обусловлено приоритетами для решения проблемами клиента (низкая производительность участков и высокие временные затраты на планирование производства. Выполнение задачи занимало час – полтора. Забегая вперед, новая система позволяет выполнить ее за 15 минут). По результатам первой вехи:

Автоматизация приема заказов и диспетчеризации участков нарезки и маркировки

1 шаг
Снижены производственные потери
на складах созревания введено ячеистое хранение. Это позволило сократить время поиска нужной варки и снизить просрочку продукции из-за несвоевременной ее реализации.
на каждом участке введен контроль входов и выходов.
Снижены затраты на оплату труда производственного персонала
работа водителей электрокаров автоматизирована и переведена в сдельный формат. Это позволило выявить нецелесообразность текущего количества сотрудников и сократить штат.
Снижены производственные потери и минимизированы отклонения по качеству
реализован контроль потерь и контроль соблюдения времени посола
Снижена себестоимость готовой продукции
появился инструмент расчета достоверной себестоимости и выходов по каждой варке
за счет детализации учета сырья и материалов, которая позволяет анализировать выходы сыра на нарезке и отклонение от нормативов.
Сокращены потери на участках нарезки и маркировки
Повышена производительность производственных участков в 2 раза
за счет создания АРМ мониторинга работы участков – в оперативном режиме из системы можно получить информацию о том, на какой стадии исполнения находится конкретная заявка.
Снижена трудоемкость планирования участков нарезки и маркировки
за счет создания АРМ для планирования загрузки участков нарезки и маркировки от принятых заказов.
Было принято решение поделить проект на три шага. Завершение каждого из них имело законченный результат, несущий в себе полноценную пользу для предприятия с точки зрения нового функционала системы и эффектов от его использования, которые можно было ощутить сразу, а не отложено по времени.
Получите видеогид по продукту

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО