Ключевой целью проекта было сокращение ручного труда и влияния человеческого фактора на точность учета на предприятии. Раньше учет на предприятии велся в формате двойного ввода данных: люди работали в программных средах, которые не были связаны между собой, и соответственно не потребляли результаты друг друга. Данные, вносимые на одном участке оперативного учета, не подтягивались в оперативный учет следующего участка.
Для достижения поставленных целей в проект были объединены задачи 5и предметных областей:
- Прием заказов и отгрузка
- Планирование маркировки
- Движение товаров на складе
- Интеграция с ГИС Меркурий
- Интеграция с ГИС Честный знак
У заказчика был запрос на сокращение трудозатрат квалифицированного персонала на выполнение рутинных операций. На складе для этого было решено внедрить ТСД и сделать коробочную наборку сразу с формированием паллетных листов, чтобы паллетная отгрузка могла осуществляться силами неквалифицированного персонала. Так же необходимо было исключить ручное формирование отгрузочных документов и реализовать возможность формирования документов на основании данных наборки.
Клиентский сервис был вынужден дублировать часть работы складских сотрудников и вручную дозаполнял детализацию отгрузки в EDI для сетей.
Учет в Меркурии на момент старта проекта был усложнен необходимостью работать в нескольких инструментах параллельно. Сотрудник высчитывал данные в учетной системе, вручную вносил их в личный кабинет ГИС Меркурий и только потом проводил оформление документов. Наряду с этим были сложности с партионным учетом. Обе эти проблемы были решены за счет автоматизации передачи данных из системы производственного учета в ГИС Меркурий. Человек больше не вносит никакие данные вручную, а только выбирает, откуда эти данные необходимо подтянуть.
Из-за неудобства отслеживания партий в личном кабинете Меркурия также периодически возникала проблема с появлением «искусственной просрочки» (когда продукция уходит вовремя, а в Меркурии операция отражается постфактум). Или партия могла выбираться ошибочно (вместо нужной партии списывалась партия с более поздним сроком годности, а когда приходила ее очередь, первая уже оказывалась просроченной, что приводило к потерям из-за списаний и сбоев в клиентском сервисе). Внедрение системы существенно упростило процедуру подбора партий для выписки ВСД и повысило прозрачность списания сырья.
При маркировке возникали проблемы с приоритезацией заданий и возвратами от сетей по причине дублей кодов маркировки. Существовали проблемы с расследованием причин ошибок маркировки из-за отсутствия истории обмена с ГИС «Честный знак» и истории печати.