Работа пищевого производства сейчас – это игра на выживание в динамичной и высококонкурентной среде. Предприятие зажато с разных сторон:
- Потребители с запросом на высокое качество продукции, которому нужно соответствовать (при этом мы не можем параллельно с уровнем качества поднимать уровень цены, т.к. находимся в ситуации, когда должны конкурировать с другими производителями).
- Потребители с низкой покупательской способностью – в этом случае нам нужно обеспечить гигиенический уровень качества продукции за определенную цену (особенно важным становится следить за отклонением от рецептур и технологий, т.к. это напрямую влияет на себестоимость).
- Торговые сети, которые давят по ценам, вынуждают бороться за место на полке.
- Внешние регуляторы, которые следят за выполнением требований пищевой безопасности.
Все это толкает производителей на активную борьбу за эффективность и поиск все новых и новых инструментов для ее повышения.
Решение – в организации процессов оперативного управления, инструментах цифровизации материального потока.