Автоматизация продаж на пищевых предприятиях – пока редкая история. Только треть компаний заявила, что у них автоматизированы продажи. Но с учетом отсутствия единого представления о том, что такое «автоматизация продаж», в реальности таких компаний еще меньше. Мы видим две значимых причины:
- Представители продаж, в отличии, например, от представителей клиентского сервиса, производства и финансов – люди существенно более творческие и менее склонные к системности, поэтому они редко сами выступают инициаторами. А когда инициатива исходит, например, от генерального директора, могут и саботировать изменения.
- Учитывая пункт первый, автоматизация продаж должна быть удобной для пользователей, что сложно реализуемо в популярных системах на базе 1С. А популярные системы для автоматизации продаж с удобными интерфейсами не имеют отраслевых версий, функциональность которых соответствует реальным потребностям продаж пищевых предприятий.
Было интересно узнать,
какие решение производители продуктов питания выбирают для автоматизации процессов взаимоотношений с клиентами? (Не только те, кто считают вопрос с CRM для себя закрытым, а вообще все). Вариативность ответов получилась довольно высокая, но лидеров определить все-таки удалось:
Среди продуктов, которые называли респонденты, нет тех, которые функционально полно покрывают потребности автоматизации продаж. Следовательно, компании, которые отвечали, что продажи у них автоматизированы, имели ввиду автоматизацию отдельных функций.
Вывод: в рынке нет продукта, который решал бы задачи, и при этом был бы распространен к использованию. Есть, к чему стремиться…
Ключевой проверочный вопрос для тех, кто заявляет, что CRM система у них внедрена:
какие именно процессы у них автоматизированы? Это позволяет понять, что респонденты вкладывают в само понятие CRM.
- 74% – карточки контрагентов
- 74% – история взаимодействия с клиентом
- 59% – таск-менеджер
- 41% – анализ эффективности работы отдела продаж
У тех, кто еще не внедрил CRM или альтернативные решения для автоматизации взаимоотношений с клиентами, первоочередные запросы на функционал системы такие же.
Вопрос, «что бы вы хотели от CRM системы – очень сложный». С одной стороны, практически нет тех, кто бы говорил, что не хочет CRM. С другой, тех, кто может сформулировать, что именно ему нужно, тоже мало. Судя по ответам, запросы пока очень базовые. Следовательно, для повышения применимости CRM в первую очередь нужно работать над информированием бизнеса о том, какие возможности и преимущества есть в ее применении.